Какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД

Как частные камеры вылавливают нарушителей правил

Какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД

У водителей появилась новая угроза на дорогах: частные камеры, которые фиксируют нарушения. Впрочем, они мало чем отличаются от тех, которые установили региональные министерства транспорта.

А обжаловать “неправильные” постановления можно точно так же, как и обычные.

Тем более что их выписывают те же самые центры автоматизированной фотовидеофиксации правонарушений региональных ГИБДД, а постановления подписывает тот же инспектор ГИБДД, только цифровой подписью.

ВС разъяснил, когда фото не является доказательством нарушения ПДД

Многие водители встречали так называемые “треноги” или “скворешники”, установленные в тех местах, где так и хочется прибавить газу.

И рядом с этими приборами в неприметных “пятерках”, “девятках”, в лучшем случае в “фордах фокусах” сидят и дежурят какие-то странные люди. На некоторых дорогах попадаются целые микроавтобусы, на крыше которых установлены приборы фотовидеофиксации.

Все это мобильные комплексы, которые фиксируют скорость вашего автомобиля и в случае ее превышения передают данные о превышении и автомобиле в ЦАФАПы.

Действуют они на законных условиях. В рамках так называемых концессионных договоров.

Дело в том, что нынешние законы не позволяют заключать договоры о государственно-частном партнерстве, которые давно пробиваются в области строительства дорог. Но концессионные соглашения получили свое развитие как в области строительства дорог, так и в области сбора штрафов за нарушения правил дорожного движения.

Цена вопроса

То есть некая фирма, выигравшая соответствующий тендер, получает право устанавливать на дорогах свои собственные автоматические мобильные камеры фиксации правонарушений. Такая практика развита во всем мире, и в первую очередь во Франции, с которой списан данный алгоритм.

На дорогах могут появиться новые знаки

Там огромное количество камер автоматической фиксации принадлежит частным компаниям. Но они получают некий процент с той суммы штрафов, которые были ими вынесены. Тот же опыт решили опробовать и у нас. Например в Подмосковье камеры выставляет некое ООО.

Согласно соглашению, эта компания получает 230 рублей с каждого штрафа, выписанного по данным их приборов. Для сравнения, самое частое нарушение – превышение скорости более чем на 20 км/ч, но до 40 км/ч. За это у нас налагается штраф в размере 500 рублей.

Но если он уплачен в течение 20 дней со дня вынесения постановления, то автовладелец получает скидку в размере 50%. То есть платит 250 рублей. Но даже с такого штрафа 230 рублей перечисляются на счет компании, установившей камеры. Хороший приработок.

Достаточно 4,5 тысячи выявленных нарушений, чтобы окупить камеру. Поверьте, за неделю их выявляется гораздо больше.

Документы напоказ

Понятно, что каждая такая камера устанавливается не просто так в удобном месте.

Как сообщили корреспонденту “Российской газеты” в Главном управлении МВД России по Московской области, согласно утвержденной руководителем территориального подразделения ГИБДД по Московской области дислокации.

Копия дислокации на каждый месяц направляется в ГКУ “ЦБДДМО”, соответственно у лица, осуществляющего выставление комплекса, должна быть копия данной дислокации. То есть найти ее для водителя не представляет сложности.

Штраф, где не ждали

Эти камеры, установленные частной компанией, но согласно дислокации, точно так же, как камеры, принадлежащие правительству региона, передают информацию в Центр фотовидеофиксации нарушений. Дело в том, что невозможно только за счет бюджета установить камеры.

В среднем установка автоматического комплекса стоит около миллиона рублей. Есть более бюджетные варианты: в среднем их стоимость 500 тысяч рублей. Такие суммы для бюджетов регионов довольно тяжелы. Поэтому концессионные соглашения с установщиками камер и местными властями – вполне выгодное сотрудничество.

Одни вкладывают деньги и получают солидный доход, вторые – безопасность на данном участке.

Достаточно 4,5 тысячи выявленных нарушений, чтобы окупить камеру. Но всего за одну неделю их выявляется гораздо больше

Впрочем, зачастую такой эксперимент оборачивается фиаско. Автовладельцы получают штрафы за то, что они не совершали. Некоторые получают уведомления об этих штрафах гораздо позже срока, который установлен для уплаты половины штрафа.

У других этот штраф списывают судебные приставы с действующей банковской карты, даже не вдаваясь в подробности, откуда этот долг возник.

В итоге и те и другие будут наказанными за то, чего не совершали.

Только без взяток

Лишить прав за показания приборов фотовидеофиксации, работающих в автоматическом режиме, – невозможно. В этом случае будет назначено минимальное наказание – штраф. Если от вас требуют сдать права – это незаконно.

Лишить вас прав может только суд. А до его решения вы можете ездить со своим удостоверением.

Частная камера

Некоторые автомобилисты возмущаются тем, что на дорогах стоят эти непонятные камеры. Однако их расположение установлено госавтоинспекцией. Копия дислокации выдается непосредственно той организации, которая выставляет камеры. Как правило, у тех, кто их охраняет, такие документы есть.

Но законы не требуют предъявлять эти документы по первому требованию любого любопытствующего водителя. Есть вопросы – в суд. По судебному запросу все документы будут предоставлены. Но, как правило, на скандал никто из них не идет, а объясняют, что они делают и на каких законных основаниях.

Я вас не вижу

Дела о нарушении ПДД разрешат рассматривать по видео

Если вам выписали штраф с такой камеры, то это вовсе не означает, что вы ничего не нарушили, а к вам придираются.

Убедиться в этом можно, затребовав съемку непосредственно в ЦАФАП.

Ведь коммерсанты только собирают данные, которые передаются в центры автоматизированной фотовидеофиксации нарушений, точно так же, как и стационарные комплексы.

Но бывают ситуации, когда эти комплексы установлены в тех местах, которые не обозначены соответствующими знаками.

Установка табличек, предупреждающих о фотовидеофиксации, не требуется при использовании мобильного комплекса. Но бывает, что с такой камеры приходит штраф за превышение скорости на 27 км/ч.

В постановлении четко написано, что водитель двигался со скоростью 67 км/ч в зоне действия знака ограничения скорости 40 км/ч. Но вот беда: такого знака на дороге нет, а камера и штраф есть. Это повод для обжалования.

Но, как правило, водитель предпочитает заплатить штраф, чем его оспаривать.

Как оспорить наказание?

В случае, если вы уверены, что это не ваша машина на снимке, если на снимке не зафиксировано конкретное нарушение правил, если вы точно знаете, что знака об ограничении скорости, которое вам вменяют, на этом участке нет, то такое постановление необходимо обжаловать в подразделении ГИББД, которое его вынесло. В данном случае в ЦАФАП.

Можно сначала оплатить половину штрафа, а потом обжаловать вынесенное постановление. Но в случае его отмены придется писать новое заявление о возврате уплаченного штрафа.

Как правило, такой возможностью пользуются дальнобойщики, у которых административный штраф может достигать 150 тысяч рублей.

Тем, кому грозит только 500 рублей, лучше не платить половину, а сразу оспаривать решение, если есть уверенность, что нарушения не было.

Самый простой путь: написать на сайт гибдд.рф. Жалобу можно отправить обычной почтой по адресу ЦАФАП, который его вынес, но с уведомлением о вручении и описью содержимого письма.

Есть сложности с обжалованием штрафов, если нарушение произошло в другом регионе, через который машина шла транзитом. Ведь обжаловать приходится уже вынесенное постановление.

А это можно сделать только по месту вынесения решения.

Источник: https://rg.ru/2018/07/26/kak-chastnye-kamery-vylavlivaiut-narushitelej-pravil.html

Какие нарушения ПДД фиксируют камеры

Какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД

Камеры, которые регистрируют нарушения правил дорожного движения, делятся на три основных вида – радарные, видеофиксации и лазерные. По типу установки их относят к стационарным и мобильным (переносным).

Информация с камер поступает в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений, где данные о нарушителях сначала обрабатываются автоматически, а потом проверяются оператором и пересылаются на сервер ГИБДД для сверки с базой данных.

На основании показаний камер водителю, нарушившему правила дорожного движения, по адресу регистрации высылают постановление о штрафе, которое он должен либо обжаловать в 10-дневный срок, либо оплатить в течение 60 дней. Какие проступки выявляют дорожные камеры?

Виды регистраций нарушений ПДД

Фиксация нарушений дорожного движения при помощи средств видеозаписи, фото и киносъемки в автоматическом режиме регулируется Административным регламентом МВД № 185 от 2 марта 2009 года, пунктами 55-57.

К камерам автоматической фиксации относятся стационарные аппараты, размещаемые на специальных дорожных конструкциях, или передвижные камеры, которые устанавливаются около постов ДПС или в зоне патрулирования. Камеры слежения нельзя располагать в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками.

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении могут служить и записи бытовых фото и видеокамер, видеорегистраторов, фотоаппаратов, камер мобильных телефонов и других гаджетов, на основании КоАП.

Статья 28.1 КоАП РФ:

Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

Сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса).

Виды камер фиксации нарушений ПДД

Все технические средства фиксации нарушений ПДД можно разделить на переносные, стационарные и мобильные:

  • Переносные камеры используются в основном для фиксации нарушений, связанных с превышением скорости. Они ежедневно устанавливаются сотрудниками ГИБДД на определенных участках дороги;
  • Стационарные камеры – это камеры автоматического слежения, которые могут контролировать поток автомобилей сразу на нескольких полосах, а также проверять их номера по базе ГИБДД;
  • Мобильные камеры устанавливают в автомобилях службы дорожной инспекции или в общественном транспорте, они в основном выявляют нарушения правил парковки, превышение скорости и нарушения правил оплаты проезда грузовых автомобилей.

Какие нарушения фиксируют камеры?

В законодательстве РФ нет списка нарушений Правил дорожного движения, которые могут быть определены при помощи средств видеозаписи, фото и киносъемки. Теоретически, видеокамерами регистрируются любые нарушения. Но на практике их список ограничен, хотя и постоянно расширяется.

К основным нарушениям, которые выявляются при помощи дорожных камер и иных специальных технических средств, относятся:

  • превышение скорости движения;
  • движение по встречной полосе или иные нарушения требований дорожной разметки (в том числе поворот из полосы, которая для этого не предназначена);
  • нарушения правил парковки;
  • движение по обочине, тротуару или трамвайным путям (если это запрещено на данном участке дороги);
  • проезд на красный сигнал светофора (в том числе при пересечении ж/д переезда) или пересечение стоп-линии на запрещающий сигнал;
  • игнорирование дорожных знаков «Въезд запрещен» и «Движение грузовых автомобилей запрещено»;
  • нарушение правил оплаты проезда тяжелого грузового транспорта;
  • выезд на полосу общественного транспорта;
  • отстегнутые ремни безопасности;
  • выезд на сторону реверсивного движения на красный сигнал светофора;
  • выезд на перекресток при образовании затора за ним;
  • движение грузового транспорта далее второй полосы на автомагистралях;
  • поворот из второго ряда;
  • не включенные дневные ходовые огни или ближний свет фар;
  • игнорирование преимущества пешеходов на пешеходном переходе;
  • разговор по мобильному телефону во время управления транспортным средством без микрофонов hands-free.

Стационарные камеры автоматического слежения умеют не только определять нарушения ПДД, но и пробивать проезжающие автомобили по базам ГИБДД на факт розыска или угона. Статистика показывает, что порядка 85-90% всех штрафов, выписанных на основании записей камер дорожного слежения, связаны с превышением скорости.

Как узнать, что на дороге установлены камеры?

Предупреждающий знак «Фотовидеофиксация» относится к знакам дополнительной информации и имеет в ПДД номер 8.23. На знаке изображен фотоаппарат в момент съемки (со вспышкой).

Использовать знак «Фотовидеофиксации» без нанесения на дорогу специальной разметки запрещается. Разметка представляет собой все тот же фотоаппарат, заключенный в прямоугольную рамку из белых прерывистых линий (дорожная разметка 1.24.4).

В каких случаях штраф, зафиксированный камерой, можно обжаловать?

Показания дорожных камер, автоматически фиксирующих нарушения, далеко не всегда идеальны. В некоторых случаях погрешность может достигать 30%, то есть почти треть их показаний будет ложными. На точность замеров влияет множество факторов, включая погодные условия или особые дорожные ситуации.

На камере может образоваться наледь, от тяжести которой изменился угол наклона, или на дороге появится мотоциклист, быстро перемещающийся из одного ряда в другой. В последнем случае камера зафиксирует скорость мотоциклиста, а приписать ее может постороннему транспортному средству.

Источник: https://sudovnet.ru/avtoyurist/kakie-narusheniya-pdd-fiksiruyut-kamery/

Какие нарушения фиксируют камеры на столичных дорогах

Какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД

M24.ru

В Москве работает около 800 стационарных камер, фиксирующих нарушения ПДД. Кроме того, приборы видеофиксации нарушений установлены в кабинках водителей. M24.ru расскажет о том, какие нарушения фиксируют камеры и какие еще ожидаются нововведения.

Камеры на дорогах

Камеры на дорогах записывают нарушения в фото или видео формате. Они фиксируют превышение скорости, выезд на “выделенку” и встречную полосу, несоблюдение требований дорожных знаков и разметки.

Данные о нарушениях правил дорожного движения направляют в ГИБДД. После этого водителям выписывают штраф.

В 2014 году системы фотовидеофиксации на дорогах помогли раскрыть около двух тысяч преступлений и снизить количество ДТП с пострадавшими почти на девять процентов.

Средняя скорость движения автомобиля

Камеры фиксируют среднюю скорость движения автомобиля. Они вычисляют скорость на участке дороги от 500 метров до 10 км. Если она превышена, водителю выписывают штраф. Первая камера фиксирует время и географические координаты проезда автомобиля в начале пути, вторая – в конце участка.

Потом эти данные отправляют в диспетчерский центр, где компьютер вычисляет скорость, с которой автомобиль проехал отрезок по формуле “расстояние делить на время”. Штрафы выписываются тем, кто это расстояние в среднем проехал с превышением допустимой скорости.

Движение по обочине

С апреля более 100 камер фотовидеофиксации будут фиксировать нарушения, связанные с объездом заторов по обочине на МКАД.

“С помощью камер мы планируем приучить водителей не выезжать на обочину и, тем самым, снизить количество ДТП на МКАД.

В итоге движение по скоростной дороге с разрешенной скоростью 100 км в час станет безопаснее, так как многие ДТП происходят при столкновениях водителей, объезжающих заторы по обочине, и законопослушных автомобилистов, следующих по своей полосе”, – отметил глава Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадим Юрьев.

Снимать нарушителей также будут передвижные комплексы видеофиксации. Новые меры призваны помочь предотвращать автомобильные аварии и находить виновных в ДТП на обочине. На данный момент штраф за проезд по обочине составляет 1,5 тысячи рублей.

Камеры-муляжи

150 городских камер фотовидеофиксации перенесут с участков с низкой аварийностью в места, где происходит больше ДТП. При этом на месте старых будут установлены активные камеры-муляжи.

Внешне они не отличаются от работающих комплексов фотовидеофиксации, так что водители не смогут их различить.

Использование камер-муляжей дисциплинирует водителей. “Как показывает статистика, в 2013 году в местах установки камер количество ДТП со смертельным исходом сократилось на четверть по сравнению с 2012 годом”, – рассказали в ЦОДД.

“Умные” камеры

В столице началось тестирование 50 “умных” камер, распознающих ДТП и нестандартную остановку автомобилей. Для распознавания используются камеры телеобзора, установленные в районе Садового кольца. Эти устройства также измеряют общую скорость потока автомобилей.

Тестовые камеры снабдили программным обеспечением (ПО) для анализа различных событий.

Устройства обращают внимание операторов на чрезвычайные ситуации, а сотрудники ситуационного центра ЦОДД при необходимости вызывают на место происшествия различные службы – ГИБДД, “скорую помощь”, пожарных, а также переключают фазы светофоров, чтобы регулировать движение в зоне влияния аварии. Когда оборудование будет отлажено, ЦОДД объявит конкурс на оснащение аналитическим программным обеспечением всех камер телеобзора в столице.

Эксперимент с камерами

В ЗелАО проводится эксперимент по установке камер. Там на нескольких пешеходных переходах установили камеры, фиксирующие нарушения правил дорожного движения, в частности, случаи, когда водители не пропускают пешеходов.

В случае положительных результатов эта система начнет работать и в других столичных округах.

Штрафы

Между штрафами, которые были выписаны при помощи камер автоматической фиксации и камер, которыми пользовались инспекторы ГИБДД лично существует разница. Так, если нарушение зафиксировала автоматическая камера, действуют следующие правила:

  • Водитель не может быть лишен права на управление транспортным средством;
  • Если соответствующей статьей предусмотрено лишение прав, то на водителя будет наложен максимальный штраф;
  • Если соответствующей статьей не предусмотрено лишение прав, то на водителя будет наложен минимальный штраф;

ТАСС/Руслан Шамуков

  • За превышение скорости от 20 до 40 километров в час – штраф 500 рублей
  • За превышение от 40 до 60 километров в час – штраф от 1000 до 1500 рублей
  • Повторное нарушение – штраф от 2000 до 2500 рублей
  • За превышение скорости от 60 до 80 километров в час – штраф от 2000 до 2500 рублей или лишение на 4-6 месяцев
  • Повторное нарушение – лишение водительских прав на год
  • Превышение от 80 километров в час – штраф 5000 рублей или лишение на полгода
  • Повторное нарушение – лишение на год

За выезд на встречную полосу, при фиксации нарушения инспектором, грозит штраф в размере 5 000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. При фиксации данного нарушения автоматической камерой фото или видеофиксации водителю грозит только штраф в размере 5 тысяч рублей.

Камеры в автобусах

В ноябре прошлого года камерами оборудовали 110 автобусов. Они фиксируют нарушения правил стоянки и остановки из кабин “полуэкспрессных” маршрутов № 901, 902, 903, 904, 905 и 907.

Не так давно камеры из кабинок водителей начали отслеживать движение автомобилей по выделенным полосам для общественного транспорта.

камеры, установленные в автобусах Мосгортранса, с начала этого года зафиксировали 36 тысяч нарушений правил дорожного движения.

M24.ru/Александр Авилов

регистраторы

В столице протестируют систему мобильного наблюдения с применением видеорегистраторов. В этом году пройдет эксперимент с 40 устройствами.

Операторы с видеорегистраторами – пешие или на машинах – будут курсировать по всему городу, тестируя возможность онлайн передачи картинки в единый центр хранения данных.

Если проект будет успешным, то городские власти могут предложить москвичам подключить свои авторегистраторы к городским системам видеонаблюдения.

ТАСС/Александра Мудрац

По словам пресс-секретаря IT-департамента Елены Новиковой, портативные регистраторы в первую очередь нужны правоохранительным органам, чтобы использовать во время рейдов.

“Мы будем тестировать услугу мобильного видеонаблюдения, – пояснил источник в IT-департаменте.

– На чем будет перемещаться мобильный комплекс видеонаблюдения – на машине или пешком, сейчас не принципиально. Это решит исполнитель”.

Для эксперимента может подойти практически любой регистратор, главное, чтобы он был маленьким и не привлекал внимания, а также мог работать не менее четырех часов без подзарядки. Всего планируется протестировать 40 устройств.

Мобильное видеонаблюдение планируется вести круглосуточно и без выходных. Данные с портативных устройств будут передавать по сетям 3G, 4G или LTE.

Картинка с устройств должна быть цветной и транслироваться со скоростью не менее 16 кадров в секунду.

Гаджеты планируется дополнительно оборудовать микрофонами с акустической дальностью не менее 10 метров, а также инфракрасной подсветкой для съемки в темноте. Регистраторы также зафиксируют координаты места съемки. Цветная картинка, координаты съемки и звук с устройств станут поступать городской центр хранения данных.

Источник: https://www.m24.ru/articles/videokamery/03042015/70234

Камеры видеофиксации ГИБДД на дорогах: какие бывают и что контролируют

Какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД

Камеры – один из главных и ненавистных “врагов” водителей. Дело тут не только в неусыпном контроле, сколько в казусных ситуациях, когда комплекс работает некорректно и наказывает за нарушение, которого не было. Подобные истории известны, особенно знаменита камера, установленная в столице на улице Марины Расковой.

Еще прошлой осенью заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов заявил о планах увеличить количество комплексов видеофиксации. Так, в дополнение к сотне камер в автобусах “Мосгортранса” появится еще столько же устройств. Кроме того, объявлен конкурс на аренду 740 устройств вместе с которыми количество камер на столичных дорогах превысит 2 тысячи.

До конца года планируется поменять места установки 30% камер, потратив на это 167-168 млн рублей, поскольку на некоторых улицах устройства выполнили свою задачу в борьбе за безопасность дорожного движения – снизили количество нарушений и аварий до минимума.

Системы, работающие в автоматическом режиме, бывают переносными (фиксируют только превышение скорости).

Есть и мобильные камеры (размещаются в машинах ДПС и общественном транспорте, видят превышение скорости, нарушение правил парковки и правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков) и, наконец, стационарные.

Последние устанавливаются на столбах или других опорных конструкциях и способны фиксировать самые разные виды нарушений.

В настоящее время водители в массе своей привлекаются к административной ответственности не инспекторами ГИБДД, которые выписывают штраф на месте, а посредством именно стационарных камер фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Сотрудник ГИБДД не может в круглосуточном режиме контролировать дорогу, а устройства могут – они буквально “фильтруют” весь транспортный поток в светлое и темное время суток и фиксируют целый ряд водительских грехов.

Основное нарушение Правил дорожного движения, фиксируемое камерами – это превышение максимальной разрешенной скорости. Но системы способны видеть массу других действий, за которые полагается штраф.

Это, в частности, движение по полосе для общественного транспорта, обочине, тротуаре, полосе встречного движения и трамвайным путям встречного направления, движение на запрещающий сигнал светофора, заезд за стоп-линию, поворот с ряда, не предназначенного для подобного маневра, заезд за стоп-линию, езда без включенных фар ближнего света, нарушение требований дорожных знаков (проезд под знак “Въезд запрещен” и “Движение грузовых автомобилей запрещено”), не включенный ближний свет или дневные ходовые огни.

С 1 марта в Москве начали штрафовать за выезд на характерную диагональную разметку на перекрестках (она же “вафельница”), которая обозначает участок, на который запрещено выезжать в пробках.

Пока что наказывать нарушителей наказывать будет лишь одна камера, контролирующая “вафельницу” на пересечении Садового кольца и Орликового переулка.

Нарушением считается остановка (неподвижное состояние) транспортного средства на разметке в течение более пяти секунд.

В перспективе ожидается, что камеры начнут штрафовать водителей автомобилей с низкими экологическими классами, въезжающими в зоны с ограничениями для “грязного” транспорта.

На сегодняшний день на российских дорогах применятся ряд комплексов. Вот некоторые из них.

Одна из самых распространенных систем фиксации нарушений Правил дорожного движения в России называется “Стрелка-СТ”.

Она умеет фиксировать скорость движения, а также контролировать движение по встречной полосе, обочине, полосе общественного транспорта, наказывать любящих заезжать за стоп-линию и нарушать правила нарушения проезда перекрестков.

Кроме того, с нее приходят штрафы водителям грузовых автомобилей, которые передвигались в местах, запрещенных для подобных транспортных средств. По некоторым сведениям, “Стрелка-СТ” не фиксирует объекты, мчащиеся со скоростями свыше 180 км/ч, что окупается “дальнозоркостью” – камера видит нарушителя уже на полукилометровом расстоянии.

АПК “АвтоУраган-ВСМ2” фиксирует 17 разных нарушений Правил дорожного движения.

В первую очередь это превышение разрешенного скоростного режима, но система еще и “видит” такие нарушения как проезд на запрещающий сигнал светофора, проезд железнодорожного переезда на “красный свет”, выезд за стоп-линию перекрестка на запрещающий сигнал светофора, движение под запрещающий знак, по трамвайным путям встречного направления, по велосипедным дорожкам, пешеходным дорожкам и тротуарам. Комплекс фиксирует объекты, двигающиеся со скоростями до 255 км/ч, и способен обрабатывать четыре полосы движения.

“Автодория” – система фото- и видеофиксации нарушений нового поколения, способная наказывать водителей за превышение максимально допустимой скорости, фиксировать проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд за стоп-линию, езду по полосе для общественного транспорта или обочине, нарушения правил стоянки и остановки и другие нарушения.

Система “видит” объекты на скоростях до 300 км/ч и даже умеет рассчитывать среднюю скорость на участке от 250 метров до 10 километров.

С одной стороны, сделать это очень просто – если исключить ситуации, когда системы работают некорректно и фиксируют несуществующие нарушения, то достаточно самому не совершать действий, противоречащих Правилам дорожного движения. В этом случае можно даже обойтись без приложения для мобильных устройств, которое заранее оповещает о приближении к участку с камерой фото- и видеофиксации.

Подписывайтесь на нас в и !

Источник: https://autorambler.ru/advice/kamery-videofiksacii-gibdd-na-dorogakh-kakie-byvayut-i-chto-kontroliruyut.htm

«Претензий станет меньше». В ГИБДД рассказали, чем заменят камеры-треноги :

Какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД

В Госавтоинспекции рассказали о новых автоматических видах камер фото- и видеофиксации, которые должны постепенно заменить нелюбимые автомобилистами треноги.

Устройства, по оценке главы ведомства Михаила Черникова, не будут вызывать претензий со стороны водителей, как это сейчас происходит с передвижными камерами. Как выяснил Autonews.

ru, тестировать новые камеры ГИБДД начнет уже в 2020 году.

«Есть ряд задач на 2020 г. по части контроля за скоростью в транспортном потоке, — отметил Черников. — На стендах выставки «Дорога 2019» представлены новые устройства автоматической фотовидеофиксации.

Замена передвижных комплексов на те, что фиксируют скорость в транспортном потоке прямо из патрульных автомобилей ГИБДД, повысит эффективность и минимизирует недоверие населения к передвижным комплексам.

Претензий со стороны населения будет меньше».

Скорость будут мерить из салона патрульных машин

На выставке в Екатеринбурге подобные камеры представили несколько производителей. В частности, компания «Симикон» продемонстрировала устройство «Кордон.

Про»М — первый российский комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД, измеряющий скорость не только в стационарном и передвижном режимах, но также и на борту движущегося автомобиля.

Инструментальная погрешность измерения скорости, как заявляет производитель, составляет всего 1 км/ч, а рабочий диапазон фиксируемых скоростей составляет от 2 до 300 км/ч.

 «Симикон»

В отличие от треног, устройства могут работать в разных режимах: стационарном, передвижном и мобильном. Их можно устанавливать на автомобилях или на мотоциклах без доработок и изменения их конструкции.

Как рассказал Autonews.ru представитель производителя, прибор выполняет такие функции, как автоматическое измерение средней и мгновенной скорости, а также ряд других нарушений ПДД. Такие камеры могут работать в мобильном, стационарном и передвижном режимах работы.

Одновременно с фиксацией нарушений ПДД камеры распознают номерные знаки и определяют класс транспортных средств. Также у устройств есть режим «Поиск», в котором они проверяют, находится ли ТС в разыскных базах.

Для оперативной работы в этом режиме к устройству можно подключить планшеты.

 «Симикон»

Подобные устройства показала и компания «Ольвия» из Санкт-Петербурга — на крыше автомобилей и в салоне они предлагают устанавливать комплексы «Оракул». Как рассказал Autonews.

ru представитель компании, устройство может одновременно измерять параметры движения всех транспортных средств в зоне контроля, в том числе без номеров. Камера может контролировать три полосы в попутном и встречном направлениях, а максимальная скорость, которую может зафиксировать прибор, — 350 км/ч.

Определять государственные регистрационные знаки камера может в режиме реального времени благодаря нейронному распознавателю собственной разработки.

«ГИБДД в следующем году планирует начать тестировать данные камеры, — рассказали Autonews.ru в компании «Ольвия». — Их интересует именно мобильная версия, которая работает из салона автомобилей. Эти приборы презентовали в Сочи в прошлом году, а первыми тесты начнут в ГИБДД Москвы. Как ГИБДД будет закупать приборы — централизовано или по регионам, пока решается».

 Алина Распопова / РБК

В компании также рассказали, что производят поверочное оборудование и сами могут проводить работы по поверке — камеры требуют это каждые два года. «Программное обеспечение позволяет без погрешностей определять скорость транспортных средств прямо в движении.

Сейчас устройства, которые работают непосредственно из салона автомобилей, проходят сертификацию. Мы регистрируем эти устройства в федеральном реестре средств измерений.

Пока проходят тестирования и доработки, мы планируем получить свидетельство в конце 2019 года».

Устройства, которые можно устанавливать непосредственно на крыше, уже сертифицированы, добавили в компании: «Мы их уже продаем и даем на тесты в регионы. Разница между этими двумя устройствами — в размерах.

То, что устанавливается в салон, — меньшего размера, чтобы не загораживать обзор водителю. Поскольку оно работает именно в движении, на него нужно получить отдельное свидетельство.

В зависимости от принципа работы стоят такие комплексы от 1,5 до 2 млн рублей».

 Алина Распопова / РБК

Точность вызывает вопросы экспертов

Как рассказал в беседе с Autonews.ru эксперт по работе дорожных камер Григорий Шухман, ряд представленных на выставке комплексов пока не внесены в госреестр средств измерений.

«Пока их не внесут в реестр, до контроля на дорогах их не допустят.

Перед такими устройствами стоят проблемы получения достоверной скорости машины-носителя и селекции цели, если речь о радаре, поскольку на дороге множество машин и надо присвоить результат без ошибок», — уточнил эксперт.

Шухман отметил, что самым важным является вопрос проверки конечного результата на ошибку: «Стационарные камеры и треноги можно откалибровать на участке дороги.

То есть измерить расстояния между ориентирами на дороге и по смещению на интервальных снимках проверить результат измерения.

Но как его проверить у системы с движущимся началом координат? Притом что машина-носитель тоже может двигаться с непостоянной скоростью, а с ускорениями».

Представитель компании «Технологии распознавания» (производитель комплексов «Автоураган») Сергей Кусов рассказал, что рассчитать математически скорость своего автомобиля и подсоединить его к CAN-шине (системе цифровой связи и управления электронными устройствами) несложно. Вопросы у него вызвали юридические аспекты.

«CAN-шина — это несертифицированное средство, поверить ее невозможно. Кроме того, каждый производитель автомобилей закладывает свои измерения скорости в спидометр. У некоторых автомобилей бывает, что еще на газ не надавил, а стрелка прыгает уже на 5 км/ч. Ногу убрал — вроде как ноль. Вроде как. Спидометры тоже разные — электронные, электронно-механические», — добавил эксперт.

 stroi.mos.ru

Кусков пояснил, что возникает целый ряд вопросов, на которые пока нет ответа: «Как поверять автомобили и какая организация возьмет на себя такую ответственность? Каким средством поверки это делать? Какой автомобиль можно считать эталонным, откалиброванным? Есть и вопросы в соблюдении идеальной дистанции, при которой работает прибор. Так, существует оптимальное расстояние, но что делать, если автомобиль, то тормозит, то разгоняется? Ведь речь идет о езде в потоке. И как понять, что прибор врет?»

Камеры уже на картах

Напомним, что в июне 2019 г. президент Владимир Путин потребовал перестать специально прятать комплексы фиксации нарушений ПДД на опасных участках дорог.

«Цель установки камер — снижение аварийности и травматизма на дорогах, сохранение жизни людей, — сказал Путин на заседании Госсовета, посвященном развитию сети автодорог. — Не нужно эти камеры, особенно на опасных участках, специально скрывать и прятать.

В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий — вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф».

Уже спустя месяц Госавтоинспекция опубликовала интерактивную карту, где собрана подробная информация о местах размещения стационарных и передвижных камер фотовидеофиксации.

Также в Госавтоинспекции разработали новые требования к установке на дорогах мобильных автоматических комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД.

Согласно составленной методичке для владельцев «треног», подобные устройства нельзя будет устанавливать без согласия владельцев дорог и без участия ГИБДД.

В документе пропишут четкое описание, когда и при каких обстоятельствах можно устанавливать передвижные комплексы фиксации. Например, это могут быть места проведения дорожных работ, но только в том случае, если там возникает риск ДТП.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5da82f3b9a794705dc12b643

9 нарушений, за которые уже штрафуют камеры

Какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД

Изначально комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД планировалось устанавливать в местах повышенной аварийности для «успокоения» движения, но регионы очень быстро поняли, что такой способ пополнения бюджета достаточно эффективен, потому стационарные камеры начали устанавливать по принципу «вот здесь водитель может нарушить». Постепенно комплексы учатся фиксировать все новые и новые нарушения, дисциплинируя водителей.

Необходимо помнить, что при фиксации нарушений автоматическими камерами действует «презумпция виновности», то есть водителю приходится доказывать свою невиновность или то, что комплекс работает с ошибками.

Нарушение скоростного режима

Первые камеры умели фиксировать только превышение водителями разрешенной скорости, их устанавливали на границах населенных пунктов, сегодня же такие комплексы ставят и в черте города, и на загородных трассах.

Самыми спорными считаются комплексы, которые фиксируют среднюю скорость на определенном участке.

В ПДД нет понятия «средняя скорость», но использование комплексов «Автодория», «Кордон-Темп» и других признанно законным, как и штрафы с них.

Согласно ст. 12.9 КоАП России превышение разрешенной скорости на 20–40 км/ч, зафиксированное автоматическими комплексами фиксации нарушений, наказывается штрафом в размере 500 руб., на 40–60 км/ч — в размере 1000 руб., на 60–80 км/ч — в размере 2500 руб., при превышении разрешенной скорости на более чем 80 км/ч — штрафом в 5000 руб.

Комплексы фиксации нарушений уже давно умеют «стрелять» и в спинуКомплексы фиксации нарушений уже давно умеют «стрелять» и в спину Для последних двух нарушений введено понятие «повторное нарушение»: в обоих случаях придется заплатить 5000 руб. Повторным считается нарушение, совершенное в течение 12 месяцев с момента первого.

На штрафы за скорость предусмотрена 50-процентная скидка в случае добровольной оплаты в течение 20 дней с момента вынесения постановления. На повторные нарушения скоростного режима она не распространяется.

Стоит помнить, что при нарушении скоростного режима на скорости свыше 60 км/ч, зафиксированном инспектором с радаром, предусмотрено и лишение водительских прав.

В Москве против лихачей активно внедряют систему «Пит-Стоп»: нарушение фиксируется комплексом, передающим информацию на планшет инспектора ГИБДД, который составляет протокол о нарушении ПДД, после чего материалы направляются в суд, где и принимается решение оштрафовать водителя или лишить его водительских прав на срок до 6 месяцев.

Выезд на выделенную полосу для общественного транспорта

Пионером здесь стала Москва, власти которой решили давать приоритет общественному транспорту, выделяя для него отдельные полосы движения. Позднее к столице начали присоединяться и другие города.

Причем дни, в которые можно выезжать на выделенку (в Москве это суббота и воскресенье), а также перечень транспорта, которому разрешено, так же как и автобусам с маршрутками, двигаться по этим полосам (в Москве к общественному транспорту приравнены и таксомоторы), региональные власти определяют сами.

Некоторое время власти Москвы устанавливали камеры и на общественный транспорт, потом от этой идеи отказалисьНекоторое время власти Москвы устанавливали камеры и на общественный транспорт, потом от этой идеи отказались

В Москве и Санкт-Петербурге за выезд на полосу для общественного транспорта в нарушение ПДД предусмотрен штраф в размере 3000 руб., по всей остальной России — 1500 руб. (ст. 12.17 КоАП). Действует 50-процентная скидка. Кстати, многие камеры, фиксирующие выезд на выделенку, могут «штрафовать» и за следующее нарушение.

Нарушение разметки (пересечение сплошной линии)

Изначально такие комплексы должны были отучить любителей поворачивать и съезжать с трасс вторым (а иногда третьим и четвертым) рядом. Кроме съездов и поворотов такие комплексы стали ставить в туннелях и на въезде в них.

В постановлении будут приложены фотографии, причем камера проследит траекторию движения машины, прежде чем зафиксировать нарушение ПДДВ постановлении будут приложены фотографии, причем камера проследит траекторию движения машины, прежде чем зафиксировать нарушение ПДД

Штраф выписывают согласно части первой ст. 12.16 КоАП России, он составляет 500 руб., при этом действует 50-процентная скидка.

Езда по обочине

Камеры уже довольно давно «выписывают» штрафы и за езду по обочине, причем не важно, какая она — грунтовая или асфальтовая. Так власти борются с торопыгами, которые не хотят стоять в пробках, а затем создают еще большие заторы, вклиниваясь обратно на проезжую часть.

Часть первая ст. 12.15 КоАП предусматривает за такое нарушение штраф в размере 1500 руб. Действует 50-процентная скидка.

Выезд на загруженный перекресток

Большинство серьезных дорожных заторов в крупных городах происходит из-за того, что водители, стремясь побыстрее пересечь перекресток, фактически закупоривают его. Они не успевают проехать на разрешающий сигнал, потом начинают двигаться машины в перпендикулярном направлении, в итоге движение встает во всех направлениях.

Вначале в качестве эксперимента водителей, выехавших на загруженный перекресток, штрафовали в паре мест Москвы. А в этом году понятие «вафельной разметки» было введено и в ПДД. Достаточно оказаться внутри нее после того, как загорится запрещающий сигнал светофора, и камера тут же зафиксирует нарушение.

Вафельная разметка на перекрестках появилась в ПДД в этом году и тут же начала массово внедряться в крупных городахВафельная разметка на перекрестках появилась в ПДД в этом году и тут же начала массово внедряться в крупных городах

Штраф придет за нарушение пункта 13.

2 ПДД России. Вероятнее всего, выпишут его по части 1 ст.12.13 КоАП России. Он составляет 1000 руб. Но теоретически штраф могут выписать и за нарушение предписаний разметки (часть первая ст. 12.16 КоАП РФ). Он составляет 500 руб.

В обоих случаях действует 50-процентная скидка.

Нарушения на пешеходных переходах

Из-за высокой смертности пешеходов штраф за непропуск пешехода в России был увеличен: сегодня он составляет от 1500 до 2500 руб. (ст. 12.18 КоАП РФ). Камеры «выписывают» штрафы на 2500 руб.

Если инспектор практически всегда трактует ситуацию в пользу пешехода, то автоматический комплекс начинает «вести» пешехода, только как тот ступит на переход. Одновременно фиксируются транспортные средства.

Если траектории пешехода и транспортных средств не пересекаются, то штраф не придет.

Пересечение стоп-линии

В этом году начали внедрять комплексы, фиксирующие проезд стоп-линии.

На перекрестках достаточно пересечь ее двумя передними колесами, и комплекс зафиксирует нарушение, после чего владелец автомобиля получит штраф по части 2 ст. 12.12 КоАП России — 800 руб. Действует 50-процентная скидка.

В случае же, если перед линией установлен соответствующий знак, то штраф составит 500 руб., 50-процентная скидка также действует (ч. 1 ст. 12.16 КоАП).

При проезде без остановки стоп-линии с соответствующим знаком камера «ведет» транспортное средство, фиксируя его скоростьПри проезде без остановки стоп-линии с соответствующим знаком камера «ведет» транспортное средство, фиксируя его скорость

Проезд на запрещающий сигнал светофора

Камеры начали фиксировать это нарушение относительно недавно. Причем проездом считается и выезд автомобиля за стоп-линию. Статья 12.12 КоАП предусматривает за это нарушение штраф в размере 1000 руб.

, а за повторное — 5000 руб. Стоит помнить, что запрещающим является и желтый сигнал светофора.

Кроме того, некоторые комплексы фиксируют и поворот на запрещающий сигнал (когда погашена дополнительная секция светофора).

С недавних пор на железнодорожных переездах стали появляться камеры, которые также фиксируют проезд на запрещающий сигнал (даже если шлагбаум поднят, надо дождаться, пока красные огни погаснут). Штраф здесь такой же — 1000 руб. и 5000 руб. при повторном нарушении.

Остановка в запрещенном месте

Власти Москвы активно ратуют за развитие велосипедного транспорта. Не важно, что в городе сильная загазованность и полгода стоит зима. Для двухколесных участников движения проложили велосипедные дорожки даже в самом центре, по Бульварному кольцу.

Естественно, чтобы максимально снизить возможность столкновения машины и велосипедиста, вдоль дорожек висят запрещающие остановку и стоянку знаки (3.27).

А чтобы у водителей не возникало соблазна нарушить, весь центр увешали умными камерами «Стрит Фалькон».

Они имеют угол обзора в 360 градусов, отличают остановившуюся в пробке машину от той, что причалила к бордюру, фиксируют остановку транспорта даже на 10 секунд и т.д. Штраф выписывают по части 4 ст. 12.

19 («Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи»). За это нарушение предусмотрен штраф в размере 2000 руб., за исключением Москвы и Санкт-Петербурга — здесь он составляет 3000 руб. Действует 50-процентная скидка.

«Стрит-Фалькон» можно спутать с уличным фонарем«Стрит-Фалькон» можно спутать с уличным фонарем

С комплексами «Стрит Фалькон» связан скандал: выяснилось, что они не сертифицированы соответствующим образом. Депутат Лысаков даже потребовал проверить законность постановлений с таких камер. Но, вспоминая аналогичную ситуацию вокруг комплексов «Автодория», думается, работу «Стрит Фальконов» признают законной.

АГН «Москва», depositphotos.com, скриншот видео телеканала «Россия 1», Mapcam.info, из архива «За рулем»

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/914729-9-narushenij-za-kotorye-uzhe-shtrafuyut-kamery/

Правовой рубеж
Добавить комментарий