Какие есть права у пассажиров верхней полки поезда 12/2017 Какой закон?

Что должен и на что имеет право пассажир поезда

Какие есть права у пассажиров верхней полки поезда 12/2017 Какой закон?

Кто имеет преимущество на размещение багажа под полкой, можно ли делать селфи на фоне вокзала и как провезти в поезде домашнего питомца.

Место: согласно купленному билету

Нижняя полка принадлежит только одному пассажиру. Тому, кто купил соответствующий билет. И пускать или не пускать на нее полежать / посидеть кого-то еще — его добрая воля, и никак иначе.

Так что, если вас настойчиво будут просить уступить место, потому что «старшим надо уступать», «это ж ради ребенка», «вы же моложе / вы же взрослый» et cetera, можете всех желающих отсылать к правилам проезда.Более того, пассажир, купивший билет на нижнее место, имеет преимущество на размещение багажа под полкой.

Его попутчику сверху придется довольствоваться оставшимся местом или класть вещи в верхнее багажное отделение. Отговорки «мне неудобно / тяжело / мало места» не работают.

Одеяло: при покупке постельного белья

Если вам ехать четыре часа, да к тому же днем, можете смело отказываться от постельного белья при покупке билета.

Только будьте готовы к тому, что в таком случае вам также не разрешат воспользоваться одеялом, подушкой и матрасом. Не дадут вам постельные принадлежности и в том случае, если вы решите спать на своем белье.

Проводники вообще не поощряют свое постельное белье, апеллируя к тому, что оно не прошло санобработку.

Животные: без документов

С 10 января 2017 года РЖД разрешила перевозить мелких домашних животных и птиц во всех внутренних поездах без предъявления ветеринарного свидетельства. Правда, только за отдельную плату, которая зависит от километража, который придется преодолеть вашему маленькому попутчику. Исключение составляют собаки-проводники.

За них платить не надо.Любителям экзотики сложнее. Питонов, удавов, ядовитых пауков и других животных, птиц, которые могут угрожать жизни и здоровью других пассажиров, перевозить по-прежнему не разрешается. Ни клетка, ни переноска, ни уговоры не помогут.

Велосипед: в разобранном видеЕсли ваш любимый питомец — это велосипед, взять его с собой в поезд в неразобранном виде не удастся. Велосипед целиком можно провозить только в тамбуре пригородной электрички. В поездах дальнего следования он может путешествовать лишь в виде багажа.

Причем упакован должен быть таким образом, чтобы сумма его длины, высоты и ширины была не больше 180 см.

Срыв стоп-крана: лишь проводником

Решив купить семечек в привокзальном киоске, стоит рассчитывать время стоянки. Отставание пассажира от поезда не считается уважительной причиной для срыва проводником стоп-крана.

(Тем более что опоздавшему даже не придется покупать новый билет — он сможет, немного доплатив, уехать на следующем поезде)Использовать стоп-кран можно только для предотвращения крушения, аварии, схода подвижного состава, человеческих жертв.

Сорвав стоп-кран, человек моментально остановит поезд, так как тормоза в таком случае срабатывают по всей длине состава. Но практически также быстро нагрянет и проверка.Каждый случай протоколируется и, если причина для остановки поезда не была уважительной, проводник и сорвавший кран пассажир штрафуются.

Согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях, на пассажира налагается административный штраф от 3000 до 5000 руб. Если же во время срыва кто-то получил травму, может пойти в ход и Уголовный кодекс за причинение вреда здоровью.

Фотосъемка: для личного пользованияРешив сделать селфи на вокзале или в вагоне, можете не спрашивать разрешения на фотосъемку. Правила РЖД гласят, что фотографировать для личного пользования можно, если вы не нарушаете правила нахождения на железной дороге, не мешаете сотрудникам и пассажирам и не вмешиваетесь в технологический процесс.Правда, излишний интерес к деталям может вызвать у сотрудника службы безопасности подозрение.

Курение: на платформе

Курильщикам — бой, объявили в РЖД, и 15 февраля 2017 года вступил в силу внутренний нормативный акт Федеральной пассажирской компании, запретивший «использование электронных сигарет и иных электронных систем доставки никотина» в поездах дальнего следования. Не распространяется запрет лишь на пригородные поезда, которые курсируют на расстояние менее 200 км.

Обычные же сигареты в поездах нельзя курить с 2014 года. У курильщиков остался один законный выход — платформа. Но и на ней можно дымить только в том случае, если до здания вокзала не менее 15 м.Пиво: в вагоне-ресторанеОтправляясь на отдых, стоит сто раз подумать, прежде чем начать отмечать долгожданный отпуск прямо в поезде. Пить пиво и вино можно только в вагоне-ресторане.

Если же вы решите пропустить по бокальчику на своем месте, знайте, что, согласно КоАП, вам светит штраф в 100–300 руб., а ценителям напитков покрепче — от 500 до 700 руб.Песни: только днемЛюбителям караоке придется дожидаться бара. По крайней мере с 23:00 до 06:00 в вагоне должна соблюдаться тишина. А вот днем можно попытаться договориться с другими пассажирами.

Если они не возражают, петь можно. Но только до той поры, пока не возмутятся другие.

Шашки: вместо карт

Сыграть в дурака на территории вокзала не получится. С 2009 года азартные игры в России запрещены. На вагоны запрет официально не распространяется, но РЖД вовсе не поощряют подобное увлечение, и у полицейского, сопровождающего поезд, наверняка возникнет к вам несколько вопросов.

Вдруг вы подпадаете под статью о мошенничестве?Вместо карт лучше спросите у проводника шахматы, шашки или другую настольную игру. Как правило, хранят их в штабном вагоне, где едет начальник поезда. Количество настольных игр ограниченно, но попросить их имеют право пассажиры и плацкартных, и купейных вагонов.

Сбор постельного белья: по собственному желаниюУслышав призыв проводника сдать белье, можете порекомендовать ему перечитать должностную инструкцию. Там черным по белому написано, что убирать постельные принадлежности — обязанность проводника. Причем не за час до прибытия, а только после выхода пассажира.

В исключительных случаях и только с согласия пассажира — за полчаса до прибытия на станцию, но не ранее. Проводники же просят сдать белье потому, что не успевают собрать его сами.А в начале пути проводник должен сам принести постельное белье и застелить его по просьбе пассажира.

По крайней мере с ней могут обратиться пожилые люди, инвалиды, дети, беременные женщины и больные люди, и категория вагона тут ни при чем. Это совершенно бесплатно.Если же вам не понравится состояние белья или вы случайно пролили на него кофе, можете взять свежее. Правда, уже за дополнительную плату.

Ставить будильник: к проводнику

«Граждане пассажиры, просыпаемся! Просыпаемся, граждане пассажиры!» — зачастую будит проводник за два часа до прибытия поезда. При этом правила перевозок, где закреплены его обязанности, не нарушает. Там сказано, что будить пассажиров он обязан не позднее чем за полчаса до прибытия, он и будит.

Бывает и такое, что в 4 часа утра вам надо выходить, но и вы, и проводник проспали. В таком случае вызывается начальник поезда, составляется акт с подписями проводника, начальника поезда и пассажира.

Проводник получает нагоняй с занесением в личное дело, штрафом и лишением премии.

А пассажир с актом идет к начальнику вокзала в том городе, до которого его прокатили, и там ему дают бесплатный билет на ближайший поезд или электричку до нужной станции.

РЖД Познавательно Длиннопост Права Пассажиры Поезд Отредактировал DobrijZyk 1 год назад

Источник: https://pikabu.ru/story/chto_dolzhen_i_na_chto_imeet_pravo_passazhir_poezda_5725660

Права пассажиров при поездке на поезде

Какие есть права у пассажиров верхней полки поезда 12/2017 Какой закон?

И вот, чтобы весь этот романтизм не упархнул, когда озлобленная проводница, к примеру в 5 утра (за час до прибытия) начинает бегать по поезду, всех будить и требовать сдать бельё — вы должны знать свои права. Итак, по порядку.

Как только вы покупаете билет в кассе железнодорожного вокзала, вы становитесь пассажиром и вступаете в гражданско-правовые отношения с “Укрзалізницей”.

Соответственно, при обслуживании пассажиров на железнодорожном транспорте вступают в силу “Правила перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты железнодорожным транспортом Украины”, в котором чётко определены все ваши права и обязанности.

1. Книга жалоб и предложений

Никто из нас не застрахован от того, что вам попадётся милая и обаятельная проводница, но это скорей исключение, чем правило. Ниже я приведу несколько юридических рекомендаций, как едущую вместе с вами проводницу, сделать милой и обаятельной.

Согласно тех же Правил перевозки пассажиров и багажа в поездах следования, есть книга жалоб и предложений, которая находится у начальника поезда и в вагоне-ресторане (у буфетчицы Зины), и выдаётся пассажирам по первому требованию.

Поэтому, если вам что-то не понравилось, а в украинском поезде вам может не понравится очень многое, вы идёте к начальнику поезда (но лучше в начале к буфетчице Зине, с которой можно пообщаться на разные темы) — жалуетесь и предлагаете своё виденье по улучшению качества обслуживания.

2. Сбор постельного белья

Каждый, кто хотя бы раз ездил на отечественных поездах, может вспомнить, как проводник, за час до прибытия, требовал сдать бельё, точнее собрать его и отнести к нему в купе. Народ послушно сворачивал постельное бельё в ком и относил. Юридический совет — не спешите относить бельё.

На самом деле — это является прямой обязанностью проводника, а именно пункт 63 Правил перевозки гласит: “…Доставка постельных принадлежностей на спальное место пассажира и сбор его за 30 минут до прибытия пассажира к месту назначения является обязанностью проводника вагона”.

3. Ваше спальное место

Зачастую, пассажиры, которые едут в дневное время суток с местом на нижней полке, часто стесняются потревожить попутчиков, которые мило выпивают читают книгу на их нижней полке. Так вот, вы спокойно можете тревожить всех, кто сидит на вашей полке и просить их освободить ваше место. Согласно пункта 7.14.

Правил перевозки: “…Пассажиры могут пользоваться спальными местами в любое время суток”. Вы даже можете попросить проводника поднять или опустить верхнюю полку, по закону, это тоже его прямая обязанность. “…

Поднятие и опускание верхних полок, на желание пассажиров, выполняют проводники вагонов”.

4. Отказ в перевозке

Во время поездки на поезде ваш покой должен быть превыше всего. Этот важный момент учитывает ещё один пункт Правил перевозки, а именно пункт 8.

38, в котором говорится, что пассажир может быть удалён из поезда в следующем случае:
а) если находится в явно выраженном нетрезвом состоянии и нарушает при этом правила проезда и общественный порядок, мешает спокойствию других пассажиров.

На проездном документе проставляется отметка “Отказано в перевозке на основании пункта 8.38 Правил перевозки”.

5. Вы отстали от поезда

Так же, хочу отметить, что среди нас есть особая категория людей, которая перманентно опаздывает. Так вот, если вы случайно во время остановки поезда, куда-то отлучились, задержались и естественно опоздали, то для таких случаев в Правилах перевозки предусмотрены соответствующие пункты, а именно:
Пункт 8.15.

Пассажир, который отстал от поезда, должен сразу же обратиться к начальнику станции (вокзала), который обязан сразу же проинформировать начальника станции по ходу поезда, где поезд имеет остановку не менее 10 минут. А также сообщить машинисту о необходимости снятия вещей и проездного документа такого пассажира.

В свою очередь, начальник поезда должен составить акт описи вещей, и вместе с проводником и ещё двумя пассажирами-свидетелями подписать этот акт. После этого вступает в силу пункт 8.16, где проводник должен немедленно снять вещи опоздавшего и известить об этом телеграммой начальника станции, где находится пассажир.

Данная телеграмма дает пассажиру право бесплатно доехать первым попутным поездом к станции, где содержатся его вещи и проездной документ.

6. Повреждённый билет

Согласно всё тех же “Правил”, утраченные и похищенные проездные билеты не восстанавливаются, а вот повреждённые билеты могут быть легко восстановлены.

Если вдруг кто-то решил постирать ваши вещи или, крикнув “никуда не поедешь без меня” порвал билет, то вы должны прийти в билетную кассу, дать им свой паспорт и заявление на имя начальника станции, где указываете причину повреждения билета.

После этого кассир обязан на обратной стороне вашего билета поставить отметку “Восстановленный”.

Предлагаю провести эксперимент и попробовать на практике воспользоваться своими законными правами. По желанию, поделиться полученными результатами.

https://www.youtube.com/watch?v=tWkaPWS4c7w

Олег Григорьев, Закарпаття онлайн.Блоги

12 жовтня 2011р.

Источник: https://zakarpattya.net.ua/Blogs/88283-Prava-passazhyrov-pry-poezdke-na-poezde

Могут ли пассажиры с верхних полок сидеть на нижних – разъяснили в РЖД

Какие есть права у пассажиров верхней полки поезда 12/2017 Какой закон?

Ранее некоторые СМИ написали, что РЖД разрешили пассажирам с нижних полок не пускать к себе людей с верхних. Пассажир, приобретая билет, вступает с перевозчиком в договорные отношения, то есть соглашается во время поездки занимать определенное место.

По словам Федоровой, у пассажиров нижних полок также есть преимущественное право пользоваться столиком или нижним отделением для багажа. Если пассажир должен покормить ребенка или поесть сам, то он может попросить проводника или начальника поезда временно разместить его на свободных нижних полках. Однако их также придется освободить, когда придут пассажиры с билетами на эти места.

«Каждый человек, отправляясь в длительную поездку, имеет право на отдых и сервис, который предоставляется ему в соответствии с классом обслуживания, указанным в билете. Чтобы проезд в поездах дальнего следования был комфортным для всех проезжающих, “Федеральная пассажирская компания” просит пассажиров быть внимательнее и добрее друг к другу», – заключила пресс-секретарь ФПК.

Она призвала относиться к соседям по купе с пониманием и уважением.

Просмотров всего: 6119

#транспорт

распечатать

Прислать новости 8 962 285 13 55 Читать новости в Telegram

«В известность поставлены все организации города, приходили, отремонтировали – батареи горячие стали, – рассказывают жильцы. – Владельцы квартиры подписали соответствующую бумагу о выполненных работах, через полчаса батареи снова холодные. Проблему никто решить не может!»

Городские власти пояснили, что проблема в доме не столько в отоплении, сколько в проходящем капремонте. Два дня назад по заявке на дом выехала бригада, она выявила завоздушивание стояка. На нем заменили вентиль в подвале и перезапустили стояк отопления из подвала.

Но на низкую температуру пожаловался человек, который проживает на пятом этаже. Он на момент ремонта отсутствовал дома, к нему не смогли войти, поэтому после ремонта у него оказалось прохладнее из-за остаточного воздуха.

Со временем система всё равно продавила воздух, и к концу дня температура нормализовалась.

Однако есть еще один факт, из-за которого у этого жильца прохладнее, чем у жильцов снизу: в доме идет ремонт кровли в рамках капремонта. Рабочие сняли часть утеплителя, поэтому температурный режим на 5 этаже временно чуть ниже. Но городские власти утверждают, что сейчас разница примерно два градуса. На следующей неделе ремонт крыши закончат, и температурный режим восстановится.

В субботу, 9 декабря, мастер ремонтного участка побывает в доме для контроля системы отопления и температурного режима. Все вопросы по теплоснабжению лично на контроле у главы города.

Page 3

«Да, было ание. Именно спортсмены сами провели внутреннее ание и приняли решение, что наша команда по лыжным гонкам едет на Олимпийские игры», – заявила Вяльбе.

5 декабря исполком Международного олимпийского комитета (МОК) отстранил сборную России от участия в Олимпийских играх в Пхенчхане за нарушения антидопинговых правил. Выступить в Пхенчхане смогут только спортсмены, доказавшие свою «чистоту». Олимпийский комитет России (ОКР) и его глава Александр Жуков были дисквалифицированы.

По результатам расследования о допинге в российском спорте МОК лишил медалей Сочи-2014 двоих лыжников: Алексея Легкова (золото) и Максима Вылегжанина (два серебра). Также были дисквалифицированы Евгений Белов, Юлия Иванова, Евгения Шаповалова, Алексей Петухов. Всего в ноябре сборная России лишилась 10 медалей и потеряла первое место в общекомандном зачете.

Олимпийские игры в корейском Пхенчхане пройдут с 9 по 25 февраля 2018 года.

Просмотров всего: 1231

#происшествия #спорт

распечатать

Прислать новости 8 962 285 13 55 Читать новости в Telegram

Page 4

Двадцать лет назад – в 1997 году – Евгений Быков в составе отряда милиции особого назначения был направлен в Северо-Кавказский регион. Там он принимал участие в боестолкновении при нападении банды Хаттаба и Басаева на 136 танковый батальон в городе Буйнакск. За бой ему присвоили внеочередное звание.

«А 2004 году мне и моим боевым товарищам присвоили статус участников боевых действий.

Решение принималось комиссионно, подтверждает командир отряда, другие руководители отряда милиции особого назначения, – рассказал Евгений Быков. – Статус позволяет получать выплаты от 1 800 рублей, сейчас – 2 800.

При увольнении в запас к пенсии доплачивают еще 1,5 тысячи рублей. Также я 13 лет стоял в льготной очереди на получение квартиры».

Однако в 2016 году соратник Евгения выходил на пенсию и узнал, что они оба – больше не участники боевых действий.

«В законе “О ветеранах” прописаны определенные сроки, кто может быть участником боевых действий – с декабря 1994 по декабрь 1996 года, – пояснил полицейский. – Согласно федеральному закону в 1997 году войны не было. Хотя фактически с 1995 по 1998 годы боевые действия на границе были постоянно».

Он рассказал, что в 2016 году была проведена служебная проверка УМВД России по Амурской области. По ее результатам вынесено решение, что удостоверения обоим полицейским выданы ошибочно. Прекращены все выплаты, УМВД направило в Пенсионный фонд соответствующее уведомление.

«Хотя прекращение данных выплат может быть только по решению суда. Мы подали исковые заявления в городской суд города Благовещенска, – описал ход событий Евгений Быков. – На суде проходили неоднократные слушания.

Суд постоянно переносился, менялись судьи по разным причинам. Документы о наших командировках оказались уничтожены, а показания четырех свидетелей суд во внимание не принял.

На последнем заседании суд решил: отказать нам в исковых требованиях, удовлетворить иск УМВД России – признать удостоверения недействительными».

Посмотреть или прочитать интервью полностью можно в разделе Амур.инфо «Простые вопросы».

Page 5

«Набирает обороты экспорт соевого масла. За девять месяцев 2016 года его было экспортировано 4,5 тысячи тонн, за аналогичный период 2017 года – 17 тысяч тонн», – сказал Таран, отметив, что в КНР отгружают как рафинированное, так и сырое соевое масло.

В 2017 году в Амурской области зафиксирован рекордный урожай сои – намолот составил 1,3 миллиона тонн. «Это очередной рекорд. Самый высокий показатель по валовому сбору – 1 миллион тонн в первоначально оприходованном весе – был в 2015 году», – отметил министр.

Соя – основной экспортный потенциал Амурской области. По данным регионального Минсельхоза, в 2016 году на экспорт отгружено 231,3 тысячи тонн соевых бобов, что на 21,8 тысячу тонн больше, чем в 2015 году. Крупнейшим внешнеторговым партнером региона в части сельхозсырья является Китай.

Просмотров всего: 600

#Китай #производство #сельское хозяйство

распечатать

Прислать новости 8 962 285 13 55 Читать новости в Telegram

Page 6

Через девять минут открытое горение было ликвидировано. В результате пламя повредило гараж по всей площади, два автомобиля, находящиеся внутри, а также кровлю веранды жилого дома. Дальнейшего распространения огня на жилой дом пожарные не допустили.

В тушении были задействованы огнеборцы ПЧ № 60 села Тамбовка, добровольная пожарная команда ЗАО «Партизан» в составе шести человек и двух единиц техники, сообщает пресс-служба областного управления МЧС.

Просмотров всего: 1171

#МЧС #пожары #происшествия

распечатать

Прислать новости 8 962 285 13 55 Читать новости в Telegram

Page 7

Место строительство моста посетили глава наблюдательного совета Фонда ЖКХ Сергей Степашин и генеральный директор Фонда ЖКХ Константин Цицин. Федеральных чиновников интересовали сроки строительства, а также перспективы развития экономики региона благодаря вводу моста в эксплуатацию.

Проект мостового перехода разработал институт Гипростроймост, стоимость строительства составляет 16 миллиардов рублей. Длина мостового перехода – 19,41 километра с мостом через Амур – 1080,66 метра. На территории Китая он протянется на 5,98 километра (из них мост – 540,33 метра); на территории России – 13,43 километра, из них мост – 540,33 метра.

Граница ответственности российской стороны совпадает с серединой моста и линией российско-китайской государственной границы.

«Благодаря реализации этого проекта мы прогнозируем развитие сельского хозяйства региона, в том числе и за счет экспорта продукции в Китай.

В рамках развития туризма сейчас прорабатываем вопрос организации пропуска личного легкового автотранспорта.

Кроме того, в районе мостового перехода создана территория опережающего развития, с соответствующими льготами для привлечения бизнеса», – отметил губернатор Александр Козлов.

Просмотров всего: 2677

#Китай #строительство #транспорт

распечатать

Прислать новости 8 962 285 13 55 Читать новости в Telegram

Page 9

За час до серьёзного мероприятия с цифрами и аналитикой серьёзные люди смогли проявить эрудицию и показать, какие они бизнесмены. Гостям дали заработать валюту канала ТНТ – ТНТыщи. Для этого на фудкорте Grand Arena Ostrova было организовано пять игровых площадок и фотозон по числу друзей компании ТНТ: ТНТ, ТВ3, ТНТ4, «Альфа-канал», «Амур.инфо» и Амур.life.

«Участники были очень азартны, им задавались вопросы на знание того, чем живут телеканалы и интернет-ресурсы. Мы выплатили весь наш «зарплатный фонд» – мешок ТНТыщ!» – рассказала промоменеджер телекомпании «Альфа-канал» Татьяна Водопьянова.

Новоявленных ТНТ-миллионеров пригласили в зал за столики и предложили попробовать новинки теле- и интернет-меню 2018 года.

Сегодня в компании ТНТ и Амур.инфо – эфирное время телеканалов ТНТ4, ТВ3, «Альфа-канал», а также набирающий популярность интернет-журнал Амур.life. И каждому ресурсу есть, чем похвалиться.

«В уходящем году, несмотря на объективные сложности с экономикой, мы сделали рывок и продемонстрировали хорошие достижения. Самыми динамично развивающимися являются информагентство «Амур.инфо», а также социальные сети. Если говорить о соцсетях, сегодня есть три основных аккаунта, которыми мы оперируем: это «Амур.

инфо», «Альфа канал» и «Сканер», они имеют суммарную аудиторию более 90 тысяч подписчиков. Это данность времени – современные люди активно пользуются оперативной и доступной информацией в Интернете.

Я не знаю, как будут дальше развиваться технологии, но мы готовы идти за ними», – рассказал генеральный директор телекомпании «Альфа канал» и информационного агентства «Амур.инфо» Игорь Горевой.

«Амур.инфо»: информагентство на вырост

Об успехах самого динамично развивающегося информагентства области рассказал директор по развитию интернет-проектов Илья Дементьев.

Источник: https://www.amur.info/news/2017/12/09/132696

Ржд разрешила спор пассажиров верхних и нижних полок в поездах‍

Какие есть права у пассажиров верхней полки поезда 12/2017 Какой закон?

Ведомости 08 декабря 2017 16:42

В дочерней компании РЖД – Федеральной пассажирской компании (ФПК) разъяснили, при каких условиях пассажир с верхней полки поезда может сесть на нижнюю.

Если пассажир, купивший билет на верхнюю полку, хочет сесть на нижнюю, то ему необходимо получить согласие попутчика, занимающего это место. «Следовательно, пассажир верхней полки не может пользоваться нижней, не получив согласия пассажира, оплатившего на ней проезд», – разъяснила «РИА Новости» пресс-секретарь компании Анастасия Федорова.

Как уточнили в ФПК, пассажир, покупая билет, вступает с РЖД в договорные отношения, а именно – дает согласие на время поездки занимать определенное место. По внутренним правилам проезд других физических лиц на оплаченном пассажиром месте не допускается.

Федорова также заявила о преимущественном праве пассажиров нижних полок пользоваться столиком или нижним отделением для багажа. Если пассажир, купивший билет на верхнюю полку, не может разместить багаж наверху или он хочет, например, покормить ребенка или поесть сам, то он может обратиться к проводнику или начальнику поезда и попросить их временно разместить его на свободных нижних полках.

По ее словам, эти места придется освободить с приходом пассажиров, имеющих билеты на эти места. В ФПК попросили пассажиров быть внимательнее и добрее друг к другу, относиться к попутчикам с пониманием.

РЖД еще есть на чем сэкономить

Консалтинговая компания Deloitte, проанализировав расходы РЖД, выяснила, что монополия суммарно может сэкономить до 130 млрд руб. И это без учета десятков миллиардов рублей, которые можно дополнительно сберечь на конкурсных закупках. В начале ноября президент РЖД Олег Белозеров уже докладывал президенту Путину о сэкономленных за год 100 млрд руб. «В 2016 г.

расходы компании сокращены на 63,9 млрд руб. (с 1353,4 млрд до 1289,5 млрд руб.). В 2015 г. уже была проведена оптимизация затрат на 39,8 млрд руб., в результате чего общая оптимизация составила 103,7 млрд руб.

за два года», – уточнял представитель мопонолии Эксперты Deloitte выявили, что РЖД совершенно не экономит на закупках: скидки к начальной цене контракта составляют лишь 0,01-0,1%. У «Транснефти», например, – 14,7%, у «Газпрома» – 4,1%. А результат крупнейших публичных конкурсов РЖД – потенциальные сделки с заинтересованностью, пишут эксперты Более 35 млрд руб.

можно сэкономить за счет ревизии масштабных проектов: строительства высокоскоростной магистрали Москва – Казань, модернизации БАМа (на фото) и Транссиба, развития инфраструктуры на подходе к портам Азово-Черноморского бассейна Еще от 25 млрд до 60 млрд руб. РЖД сможет сэкономить на сокращении до 4% персонала (около 35 000 человек), считают в Deloitte.

Оптимизировали численность работников в компании и раньше, но в основном за счет рабочих, число руководителей оставалось при этом прежним, заметили эксперты. Руководящий состав насчитывает до 370 000 человек, или 35% До 7 млрд руб. можно сэкономить на локомотивах, считают эксперты. Из них около 4 млрд руб.

– за счет среднегодового роста производительности локомотивов (3,5% ежегодно). Еще около 1,5 млрд руб. – сокращение закупок 12-13 локомотивов из-за их более высокой производительности С 2007 г. РЖД стала классифицировать капремонт путей как реконструкцию.

Это позволило финансировать такие затраты не как операционные расходы — из средств компании, а как инвестиции, которые в числе прочего оплачивались из бюджета. Если снова проводить капремонты на участках, не требующих расширения путей, это сэкономит монополии до 6,7 млрд руб. В 2016 г.

эксперты предлагают установить внешний контроль за такими работами: ценовой и технологический Монополия – крупнейший в России потребитель дизельного топлива (2,7 млн т, или 8% от всего потребления). Но только 40% компания закупает напрямую у НПЗ, остальное – через трейдеров, без всякой скидки к биржевой цене. Отказ от посредников принесет РЖД до 2,8 млрд руб. экономии, 1 млрд руб.

может достичь скидка за объем Экономия на закупке тепло- и электроэнергии принесет РЖД 0,9 млрд руб. Для этого нужно снизить сбытовую маржу «Энергопромсбыта» («дочка» РЖД) и оптимизировать трансграничные закупки электроэнергии с Казахстаном Ведомости 23 ноября 18:06

Члены «Единой России» должны гордиться своей партийной принадлежностью и не выступать на выборах в качестве самовыдвиженцев, считает премьер Дмитрий Медведев. «Если кто-то стесняется быть в наших рядах, лучше выйти из партии», – заявил он на съезде «Единой России» в Москве.

По словам премьера, участие некоторых единороссов в выборах 8 сентября в качестве самовыдвиженцев только запутало избирателей. Те же, кто не скрывал свою партийную принадлежность, показали лучший результат на ании, добавил Медведев.

«Единая Россия» может в принципе отказаться от практики самовыдвижения кандидатов на выборах, заявил в свою очередь руководитель фракции единороссов в Госдуме Сергей Неверов. «Мы всегда говорили о том, что практика самовыдвижения – не совсем правильно», – сказал он ТАСС.

В Москве 23 ноября прошел съезд «Единой России», который дал старт подготовке партии к выборам в Госдуму. На съезде состоялась ротация генерального совета «Единой России», после чего были проведены замены в исполкоме. Парламентские выборы пройдут в России в 2021 г. Единороссы рассчитывают по их итогам получить 301 мандат, сейчас у них 343.

    Кому и зачем нужна «Единая Россия»

  • Путин призвал единороссов «терзать и трясти» чиновников в регионах
  • Путин, Кадыров, Садовничий: кто пришел на съезд «Единой России»
  • Россияне наращивают валютные вклады
  • Президент Федерации легкой атлетики подал заявление об увольнении
  • Банкам Европы приходится приплачивать за кредиты, а вкладчикам – за депозиты
  • Сувениры от «Единой России»: салфетки, стаканы, футболки
  • Население платит все больше имущественных налогов
  • «Он видел в нем человека, который продолжит реформы». Юмашев рассказал, как Ельцин выбрал Путина
  • 20 лет ритейла в России – от толкучек и ларьков до современных магазинов
  • Чем пожертвовал «Яндекс», чтобы избавиться от политического давления
  • Как выглядит первый суперстор «Магнита»
  • Тиньков обвинил Сбербанк в краже идей
  • Ставки вкладов крупнейших банков обновили исторический минимум
  • Tesla представила бронированный электропикап
  • Как заработать на съедобной рассаде гороха, подсолнечника и редиски
  • Что будет с «Газпромом» после продажи крупного пакета его акций
  • Совбез начал разработку новой концепции строительства Вооруженных сил
  • «Газпром» продал 3,59% своих акций с огромной скидкой
  • Суд отказался принять иск ФБК к Путину
  • Райффайзенбанк оценил расходы россиян в «черную пятницу»
  • Сергей Галицкий начинает продавать свои вина
  • ЦБ добавил 2,6 млрд рублей на санацию банкам «Роснефти» и «Ростеха»
  • Оператор мусорной реформы может лишиться руководителя

Источник: https://www.vedomosti.ru/business/news/2017/12/08/744665-smi-rzhd

Пассажирам с верхних полок нельзя потребовать место на нижней, даже чтобы поесть или посидеть

Какие есть права у пассажиров верхней полки поезда 12/2017 Какой закон?

РЖД объяснили, как быть пассажирам верхних полок в поездах. Они не могут сидеть на нижней полке, если владелец билета сам это не разрешит. Потребовать и сослаться на дискомфорт и правила не получится. Даже если дорога занимает трое суток, на верхней полке едет ребенок, пожилой человек или беременная женщина, требовать от соседей уступить место нельзя. Просить можно, требовать — нет.

Привлекать проводника для разрешения таких конфликтов в свою пользу тоже бесполезно. Но можно договориться мирно.

Одновременно с этим увеличили срок предварительной продажи билетов — теперь место можно выбрать даже за 90 дней до поездки.

Это касается тех, кто ездит на поездах в плацкартных вагонах и купе. Пассажирам будет полезно знать, как работают общие и обязательные для всех правила.

Кто едет на нижней полке, будет понимать, обязан ли он уступать место соседу с верхней полки и терпеть его полдороги.

А пассажиры с местами на верхних разберутся в своих правах и сориентируются, стоит ли экономить и как общаться с попутчиками.

В правилах перевозок на этот счет нет оговорок. Нельзя заставить пассажира с нижней полки предоставить место или его часть. Даже если дорога долгая, а человеку неудобно. Вообще нет таких причин, чтобы можно было требовать уступить место, подвинуться, проснуться, пересесть или выйти.

Можно только договориться и спросить разрешения. Если пассажир с нижнего места против того, чтобы рядом сидел кто-то из соседей, он имеет на такой запрет полное право. Нельзя повесить свою куртку над его головой или отодвинуть матрас, чтобы посидеть перед прибытием.

Да, для багажа тоже есть правила в зависимости от занимаемого места. Это касается и мест в купе, и боковых.

Пассажир с верхней полки не может потребовать освободить для его чемодана место внизу, если там уже занято. И нет такого правила, что под нижним сиденьем багажные места надо распределять поровну. Исключение могут составлять вагоны, в которых нет верхней полки, — тогда все поставят чемоданы под нижнее сиденье.

В любом случае в вагон можно взять с собой ручную кладь в пределах лимита, а остальное положено сдавать в багажный отсек или специальное купе.

Конкретные правила и приоритеты пользования столиком не установлены. Столик общий, им наравне могут пользоваться все пассажиры: оставлять там напитки или принимать пищу. Но заставить соседа по купе пересесть на время трапезы нельзя. Таких требований нет. Не написано, как быть с чаепитиями и питанием тем, кто едет на верхних полках. Можно только договориться.

Потребовать от соседей уступить место нельзя. Вот какие есть варианты.

Обратиться к проводнику. Он поможет найти подходящее место, чтобы пообедать или покормить ребенка.

Сменить место с доплатой. Но только если есть свободные, а проводник не против. Можно даже перейти в вагон классом выше с доплатой на месте. Но тоже только при наличии свободных мест — потребовать предоставить удобное место только потому, что неудобно ехать на верхней полке, нельзя. Даже беременной женщине и маме с маленьким ребенком.

Дискриминации нет: это отношения сторон договора. Когда пассажир покупает билет, он заранее знает, какое место займет. Можно на это не согласиться и купить билет в другой вагон — например в СВ, где вообще нет верхних полок. Если пассажир хочет сэкономить, он получит тот уровень обслуживания, за который заплатил.

Нужно заранее выбирать места для поездки. При этом учитывать длительность путешествия, класс вагона, тип купе и уровень комфорта. Сейчас можно выбрать даже пол соседей.

С 10 декабря 2017 года билет на поезд по России можно купить за 90 дней до поездки (раньше было за 60). Если предстоит долгий путь или нужно поехать с ребенком, лучше выбрать билет заранее.

Это можно сделать на сайте: он хоть и не всем кажется удобным, но выбор мест там работает адекватно.

Если пройти электронную регистрацию, не придется брать бумажный билет — в поезд пустят по паспорту и фотографии купона.

Если удобных мест не осталось и пришлось купить верхнее, нужно договариваться с соседями. На самом деле проблемы с тем, чтобы поесть или посидеть на нижней полке, чаще всего не бывает. Адекватных и приветливых попутчиков больше. Соседи даже сами уступают место перед прибытием: чтобы собрать белье, переодеться или попить чай.

Если знать о своих правах, не бросаться заявлениями о несуществующих законах и не злоупотреблять статусом, соседи пойдут навстречу и конфликта по поводу мест не возникнет.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/news/rzd-polki/

Можно ли сидеть на нижней полке и куда ставить багаж. О чем нужно знать, путешествуя на поезде

Какие есть права у пассажиров верхней полки поезда 12/2017 Какой закон?

Что делать, если отстал от поезда? Можно ли сидеть на нижней полке, если оплатил верхнюю? Обязан ли проводник вас будить перед станцией? TUT.BY изучил правила перевозок по Беларуси поездами БелЖД, пообщался со специалистами и дает полезные советы путешественникам.

Некоторые пассажиры не любят путешествовать на верхней полке только потому, что днем может быть негде посидеть. Те, кто едет на нижних полках, порой даже днем не убирают постель, занимая целое спальное место. Оказывается, попросить соседа снизу подвинуться можно со спокойной душой.

В правилах перевозок написано, что «спальными местами пассажиры вправе пользоваться, как правило, в ночное время». Ночное время — с 21.00 до 7.00.

«При согласии других пассажиров можно использовать место для лежания и в другое время суток», — отмечено в правилах.

В БелЖД подтверждают:

— Пассажиры с верхних мест действительно имеют законное право днем находиться на нижних полках.

Нет. Представим ситуацию: пассажир с верхней полки пришел первым и поставил свои сумки в рундук (ниша для багажа под нижней полкой). А потом пришел его сосед снизу и для его сумок в рундуке места уже не нашлось.

По правилам перевозок, однозначно преимущественное право на нижнее место для ручной клади — у пассажира с нижней полки. А у того, кто купил билет на верхнее место, наоборот, больше прав на верхнюю багажную полку.

В спальных вагонах для каждого пассажира предусмотрен матрас, одеяло и подушка. Но воспользоваться ими можно только с постельным бельем, которое предлагает проводник. Причины в первую очередь — санитарные.

Пассажиры, которые от постельного белья отказались, а потом потихоньку укрываются одеялом, поступают неправильно. Кроме того, нельзя на матрас, одеяло и подушки надевать постельное белье, принесенное с собой.

На БелЖД есть документ — стандарт предприятия. По стандарту проводник должен помочь застелить постельное белье пассажирам с ограниченными физическими возможностями, пенсионерам, беременным женщинам, пассажирам с маленькими детьми. По их просьбе. А если поезд фирменный — тогда всем пассажирам, которые попросят.

В правилах перевозок прописано, что проводник должен поднимать и опускать верхнюю полку по просьбе пассажиров.

Проводник обязан сообщать пассажиру, что поезд прибывает. Причем делать это нужно не позже 30 минут до приезда поезда на место назначения. Обязан проводник и разносить чай и другую продукцию на пассажирские места.

Бывает, что по утрам в поезде раздается музыка — ее передают централизованно, во все вагоны. Вы имеете право попросить у проводника сделать ее потише.

По крайней мере, в вагонах с местами для сидения — в таких регулятор громкости, как правило, находится в купе проводника. А в купейных, плацкартных и общих вагонах регуляторы громкости — в каждом отсеке.

В таких вагонах вы можете делать музыку потише или погромче сами.

В поездах есть настольные игры, обычно это шахматы или шашки. Хранят их в штабном вагоне, там едет начальник поезда. Количество настольных игр ограничено, но попросить их могут пассажиры и плацкартных, и купейных вагонов.

Железнодорожники рассказывают: шахматы и шашки в поездах спрашивают и сейчас, в основном пассажиры, которые едут на юг.

Представим ситуацию: вы уехали, а билет остался у провожающего. По правилам вы обязаны сразу же оплатить проезд у начальника поезда (или у старшего проводника)

Означает ли это, что рассеянному пассажиру придется платить дважды?

В БелЖД объясняют: тот, у кого остался билет, в течение часа может сдать его в кассу на станции. Часть стоимости билета вернут — без стоимости плацкарты (часть общей стоимости билета).

В БелЖД рассказывают, что отставшему от поезда пассажиру надо обратиться к уполномоченному лицу (им может быть начальник вокзала, старший билетный кассир). Тот сообщит начальнику вашего поезда о случившемся. И договорится, на какой станции надо оставить ваши вещи, билет. На билете сделают отметку о прекращении поездки.

Отставшему от поезда пассажиру могут возвратить стоимость билета за расстояние, которое он не проехал.

А вот каких-нибудь льгот для отставших от поезда при покупке нового билета законом не предусмотрено.

Если пассажиру необходимо попасть на поезд по очень серьезной причине (смерть, несчастный случай, авария), а билеты раскупили, то выход есть. Надо идти к начальнику поезда. У него есть места, выделенные для служебных целей. Начальник поезда может допустить вас к поездке на служебном месте (при его наличии) и оформить проезд после отправления.

Пассажир (кроме прошедшего электронную регистрацию) имеет право на остановку в пути следования. Едете вы, скажем, из Бреста в Витебск и хотите сделать остановку на пару дней в Минске. Вы имеете право сойти с поезда и продлить срок действия вашего билета до 10 суток. Речь идет о поездах с нумерованными местами.

Пассажир должен прийти в кассу на станции остановки в течение трех часов. Там в билет проставят отметку об остановке.

Продолжить путь можно только на поезде, в котором хватает мест. В БелЖД говорят, что эта услуга непопулярна. Причины — небольшие расстояния между городами внутри страны и то, что стоимость плацкарты (право пользования местом) придется оплатить снова. Билетная часть считается уже оплаченной.

Почему придется заново оплатить стоимость плацкарты? Потому что ваше место в прошлом поезде ушло совершенно свободным, у железной дороги не было возможности его продать, объясняют в БелЖД. Потом пассажир занимает место в другом поезде по этому же маршруту — его и надо оплатить снова.

Например, проезд в поезде № 658 Брест — Витебск в купейном вагоне (без сборов за оформление) стоит 19,11 руб. При остановке в Минске стоимость плацкарты за дальнейшее следование составит 3,87 руб. (тоже без сборов).

Если вы потеряли билет или у вас его украли, то и деньги не вернуть, и билет не восстановить.

При этом в правилах перевозок сказано: если информации хватает, то испорченные, разорванные, обгоревшие, подмокшие билеты, оформленные в Беларуси, восстановить можно. Исключение — поезда городских линий и региональных линий экономкласса.

Если вы не использовали билет на поезд с ненумерованными местами, то деньги за него не вернут. Исключение — если вы решили не ехать из-за задержки поезда больше чем на час.

А если места в поездах пронумерованы, то дело другое. Если поезд отменили, если не предоставили место, прописанное в билете, а на другом вы сидеть не желаете, если поезд задержался больше чем на час, если вы по вине перевозчика опоздали пересесть на согласованный поезд (и между поездами было больше часа), то вы имеете право вернуть деньги за билет.

Если вы просто «решили не ехать», то тут все зависит от времени, за которое вы спохватились сдать билет.

Полностью вам вернут деньги за билет, если вы его сдаете не позже чем за 15 часов до отправления поезда.

Вернут стоимость билета и 50% стоимости плацкарты, если сдаете билет не позже чем за 4 часа до отправления поезда.

Если меньше чем за 4 часа до отправления и в течение часа после отправления — стоимость билета без выплаты стоимости плацкарты.

А если вы решили отказаться от поездки уже в пути, то вам вернут стоимость билетной части за километры, которые вы не проехали.

В конце мая идею о том, что туалеты на железнодорожных вокзалах должны быть бесплатными, поддержал вице-премьер. В соседней России, кстати, пассажиры железной дороги имеют право на станциях отправления и промежуточных станциях попасть бесплатно в туалет — по билету.

Белорусские законы не прописывают, что на железнодорожных вокзалах или станциях должны быть бесплатные туалеты. И льгот для каких-то граждан за пользование этой услугой тоже нет. Так что железнодорожного билета, чтобы пройти в туалет бесплатно, будет недостаточно.

Источник: https://news.tut.by/society/547876.html

”Вечный” спор о полках в поезде: Кто имеет право в РК пользоваться нижней

Какие есть права у пассажиров верхней полки поезда 12/2017 Какой закон?

Могут ли в поездах пассажиры с верхних полок пользоваться нижними, корреспондент Tengrinews.kz спросил у профильного министерства и у перевозчиков.

Так, в Министерстве по инвестициям и развитию РК в ответе на официальный запрос Tengrinews.kz сообщили, что порядок перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом регламентируется законом РК “О железнодорожном транспорте” и Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом.

“Нормами закона и правил не регламентированы вопросы по использованию купейных столиков пассажирских вагонов. При этом, как вам известно, пассажирские поезда являются общественным транспортом.

В связи с этим полагаем, что все пассажиры имеют равные права по пользованию имуществом общественного транспорта, в том числе купейным столиком и нижними местами, а также нижней полкой при употреблении продуктов питания”, – пояснили в МИР РК.

В свою очередь, в АО “Пассажирские перевозки” в ответе на официальный запрос Tengrinews.kz со ссылкой на те же самые правила пояснили, что для пользования нижней полкой нужно спрашивать разрешения у соседа по купе.

“Каждый пассажир занимает место в пассажирском вагоне в соответствии с местом, указанным в проездном документе (билете). Проезд посторонних лиц на данных местах не допускается.

Таким образом, использование места, оплаченного пассажиром, без его согласия другими пассажирами не допускается.

Пользоваться столиком, размещенным в купе, имеют право пассажиры верхних и нижних полок”, – сообщили в АО.

В ТОО “Турксиб Астана” обслуживающем поезда № 621 сообщением Костанай – Аркалык, № 328/327 сообщением Костанай – Караганды, №44/43 сообщением Костанай – Алматы-1, пояснили, что в казахстанских правилах не конкретизировано, может ли пассажир с верхней полки сидеть на нижней.

“Речь идет о том, что пассажир, который приобрел проездной билет на соответствующий вагон, соответствующее место, собственно и должен занимать то место, которое он оплатил. Если вы приобрели билет на верхнее место, то там и должны ехать, то есть на том месте, которое оплатили. У россиян более дифференцированный подход: верхние места дешевле нижних. У нас такого нет.

Мы в разных лодках находимся. У нас пассажиры верхних и нижних полок абсолютно равны. (…) Россияне, я считаю, что более умно подошли. Неудобно на верхней полке ехать, потому что хочется спуститься, посидеть, походить, в окно посмотреть сидя, а не лежа.

Если меньше комфорта, значит, билет должен быть дешевле”, – пояснила инженер по работе с проездными бригадами ТОО “Турксиб Астана” Людмила Токобаева.

По ее словам, пассажиры должны между собой договариваться.

“Внутренняя культура здесь играет главенствующую роль. Если пассажиры терпимы друг к другу и уважительно относятся к своим соседям, то тогда проблем вообще не будет. Проявите всю свою культуру, спуститесь вниз, пообщайтесь, познакомьтесь. Потом спокойно сможете и поесть, и в карты поиграть, все что угодно. Это не проблема”, – заключила она.

В ТОО “Пассажирская компания “Туран Экспресс”, которая обслуживает поезд № 15/16 Алматы-2 – Петропавловск, считают, что в Казахстане проблем с делением нижней полки нет.

“Позиция у нас однозначная: у нас никогда такой вопрос вставал. По идее, по закону, указанное в проездном документе место – это его место. Но у нас никогда за все существование железной дороги сидящий внизу не говорит “А ну ка быстро на свою полку”. Никогда такого не было. В таком случае и стол бы не дал. Это глупо, неэтично.

У нас чисто человеческие отношения, этот вопрос никогда не встанет и не будет проблем. По закону сказано, что должен сидеть на своем месте, указанном в проездном документе. Если пассажир с первой полки захотел спать, все сразу поднимаются.

Это по умолчанию”, – пояснил генеральный директор ТОО “Пассажирская компания “Туран Экспресс” Роман Ботабеков.

Напомним, в начале декабря в Российских железных дорогах пояснили, что согласно правилам перевозок пассажиров каждый имеет право занимать место, указанное в его проездном документе, то есть билете.

“Проезд иных лиц на оплаченных пассажиром местах не допускается. Приобретая билет, пассажир вступает в договорные отношения с АО “ФПК” и соглашается на условие проезда в поезде дальнего следования именно на верхней полке. Следовательно, право находиться на нижнем месте, оплаченном другим пассажиром, без его согласия отсутствует”, – уточнил перевозчик.

В РЖД также отметили, что пассажир на нижней полке имеет преимущественное право размещать свой багаж под нижней полкой.

Ранее сообщалось, что казахстанские перевозчики заявили о повышении тарифов на проезд в поездах. Так, с 1 января подорожают билеты на 7 процентов на направлениях, которые обслуживает АО “Пассажирские перевозки”.

Источник: https://tengrinews.kz/calendar/vechnyiy-spor-polkah-poezde-imeet-pravo-rk-polzovatsya-333363/

Правовой рубеж
Добавить комментарий