Как платить налог на добавленную стоимость в 2016 году?

Стыдные вопросы про налоги в России Я плачу только 13 процентов? Что такое прогрессивная шкала? — Meduza

Как платить налог на добавленную стоимость в 2016 году?

Российские власти начали всерьез обсуждать предстоящую налоговую реформу. Если верить заявлениям Минфина, в 2018 году (то есть после президентских выборов) Россия вполне может перейти на прогрессивную шкалу подоходного налога или просто повысить его ставку. «Медуза» отвечает на стыдные вопросы о том, какие налоги платят россияне и как эта система может измениться.

Сколько я плачу налогов? 13 процентов?

Да, сбор, с которым чаще всего сталкивается любой россиянин — это 13 процентов налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Именно эта доля составляет разницу между зарплатой, записанной в трудовом договоре, и тем, что работник получает на руки.

Но НДФЛ — не единственный платеж, который получает государство за каждого наемного работника.

Компания также обязана отправить взносы в Пенсионный фонд (22 процента от зарплаты по договору), Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (5,1 процента) и Фонд социального страхования (2,9 процента).

Если зарплата работника больше 66 тысяч рублей в месяц, то за все, что выше этой суммы, взнос в ПФР отчисляют по ставке 10 процентов. Для взносов ФСС ставка обнуляется после 60 тысяч рублей в месяц.

В результате государство получает около 33 процентов (точный процент зависит от суммы зарплаты) от всех расходов работодателя на зарплату конкретного сотрудника. Эту цифру можно условно считать реальным прямым налогом, который платит каждый работающий россиянин.

Помимо прямых налогов есть еще и косвенные. Все компании, производящие какие-то товары или оказывающие услуги, платят налог на добавленную стоимость. Эти сборы автоматически заложены в цену для конечного потребителя.

По данным Росстата за 2015 год, НДС и другие виды налогов составляли до семи процентов цены продовольственных товаров и до девяти процентов для непродовольственных.

Для водки доля налогов и акцизов в цене достигает 50 процентов, для бензина — более четверти.

Нельзя забывать также про транспортный, земельный и имущественный налоги. Все они оплачиваются раз в год, для этого ФНС рассылает уведомления по почте.

Но все равно мы платим меньше, чем в других странах?

Если смотреть только на ставку НДФЛ, то, действительно, 13 процентов — весьма низкий налог по сравнению с другими странами. Это отчасти связано с тем, что во многих странах действует прогрессивная шкала с высоким максимальным процентом, по которому и оценивают налоговую систему.

Чтобы сравнить страны по реальным прямым и косвенным налогам, которые платит каждый гражданин, проводятся сложные исследования. В 2016 году PricewaterhouseCoopers вычислила, что в средний россиянин отдает государству 47,4 процента заработанного. Это близко к оценке декана экономического факультета МГУ Александра Аузана, который говорит о 48 процентах.

За счет дополнительных сборов на социальную сферу и НДС Россия выходит в лидеры по реальной налоговой ставке. В мире средний показатель, по оценкам PWC, составляет всего 40,6 процента, а в Центральной и Восточной Европе и того меньше — 34,2 процента.

Прогрессивный налог означает, что я буду платить больше?

Прогрессивная шкала придумана, чтобы несильно обременять налогами людей с низкими доходами, а с богатых, наоборот, брать больше. Удобнее всего пояснить принцип работы такого налога на примере шкалы, которая действовала в России в 2000 году, после чего ее окончательно заменили единой ставкой.

Тогда те, кто получали до 4 тысяч рублей в месяц (72 тысячи в пересчете по средней зарплате на сегодняшний день), платили налог 12 процентов, это было первой ступенью шкалы.

Вторая ступень — до 12,5 тысячи рублей (217 тысяч на сегодняшние деньги): первые 4 тысячи оплачивались по 12 процентов, а все, что больше, — по 20 процентов.

Третья ступень: первые 4 тысячи рублей — ставка 12 процентов, потом 8,5 тысячи — 20 процентов, а превышение — 30 процентов.

Пока сложно сказать, придется платить больше налогов или меньше, ведь правительство еще не рассказало, какую именно прогрессивную шкалу оно будет вводить и будет ли вообще.

Единственная фигурировавшая в обсуждениях цифра — это нулевой налог для людей с низким доходом, о котором рассказала вице-премьер Ольга Голодец.

Но до какого уровня зарплат россиян вообще освободят от налогов, она не уточнила.

Если у правительства конкретных предложений пока нет, то у депутатов уже появилось несколько (весьма радикальных) идей. В августе члены ЛДПР подготовили свой проект поправок в Налоговый кодекс. Там прописала нулевая ставка для зарплат до 15 тысяч рублей в месяц.

Действующие 13 процентов оставят для заработка до 200 тысяч рублей в месяц. Дальше будет действовать ставка 30 процентов, вплоть до зарплат 8,3 миллиона рублей в месяц. Те, кто получают больше, будут платить за превышение по ставке 70 процентов.

Но такая шкала популистская, правительство вряд ли будет на нее ориентироваться.

Если прогрессивную шкалу одобрят, зарплаты снова будут платить «в конвертах»?

Такое опасение высказывают многие критики прогрессивной шкалы, да и вообще любого повышения налогов.

Министр финансов Антон Силуанов призывает повременить с реформой до 2018 года именно из-за нестабильной экономической ситуации, которая может заставить людей вернуться к «серым» зарплатам — когда по договору работник получает одну сумму (с нее и платится налог), а на руки получает больше.

Плоскую шкалу ввели с 2001 года именно для того, чтобы вывести доходы из тени. И это сработало. В 2000 году уплаченный НДФЛ составил только 2,4 процента ВВП страны, а в 2015-м — уже 3,8 процента. В абсолютных цифрах сумма уплаченного налога за это время выросла в 40 раз.

А что если обнулить НДФЛ? Ведь бюджет все равно зависит исключительно от нефти и газа! 

Это сильное преувеличение. В 2015 году доходы от добычи и экспорта нефти и газа составили около 6 триллионов рублей. В это входит налог на добычу полезных ископаемых нефти, газа и газового конденсата, а также вывозные пошли на нефть, газ и нефтепродукты.

Для сравнения, в виде НДФЛ и отчислений в Пенсионный фонд граждане и работодатели заплатили 6,5 триллиона. Еще чуть более триллиона рублей получил Фонд обязательного медицинского страхования. Через НДС бюджет получил 2,8 триллиона. Таким образом прямые и косвенные налоги приносят в бюджеты всех уровней приблизительно вдвое больше денег, чем добыча и продажа углеводородов.

На что идут мои налоги?

Подоходный налог (13 процентов) полностью остается в том регионе, где человек работает (по месту регистрации работодателя). Причем 85 процентов собранного НДФЛ получают в свое распоряжение региональные власти, а остальное распределяется на местном уровне. На эти деньги в регионе строят и ремонтируют дороги, поддерживают в нормальном состоянии объекты ЖКХ и решают другие проблемы.

Взносы в Пенсионный фонд собираются в общий котел со всей страны, а затем распределяются для выплаты пенсий. По такому же принципу организованы фонды медицинского и социального страхования.

Налог на добавленную стоимость, который граждане оплачивают косвенно через покупки товаров и услуг, целиком уходит в федеральный бюджет. Эти деньги распределяет правительство. Из федерального бюджета оплачивается содержание полиции и армии, а также наука, образование и другие направления, затрагивающие интересы всей страны.

Источник: https://meduza.io/feature/2016/11/25/stydnye-voprosy-pro-nalogi-v-rossii

Налог на посылки из-за границы и подорожание паспортов: что изменилось с 1 июля

Как платить налог на добавленную стоимость в 2016 году?

Анастасия Зануда ВВС Украина

Копірайт зображення UNIAN

Газ подешевеет, загранпаспорта подорожают, прожиточный минимум и некоторые пенсии возрастут, а также меняются правила налогообложения посылок из-за рубежа.

Что будет с рынком электроэнергии и ценами на нее – пока не ясно.

Посылки подорожают

С 1 июля 2019 года в Украине меняются правила налогообложения посылок из-за рубежа.

Отныне получателям-физлицам придется платить налог на добавленную стоимость, если общая стоимость товаров в посылке превышает 100 евро.

Ранее этот порог составлял 150 евро.

Дополнительных платежей будет два: 20% НДС и 10% пошлины.

Эти платежи получатель должен заплатить только с суммы, выходящей за пределы 100 евро.

То есть за посылку, содержащую товары на 140 евро (с учетом стоимости доставки) нужно будет добавить 8 евро НДС и 4 евро пошлины.

Сборы можно будет оплатить при получении отправления.

Для расчета суммы будет применяться курс НБУ, установленный на 00:00 дня подачи таможенной декларации или определения налоговых обязательств.

Правило о 100 евро действует только для физических лиц.

Для юридических лиц и физических лиц-предпринимателей беспошлинный лимит остается на уровне 150 евро.

Изменения не коснутся правил личного ввоза: суммарная стоимость ввезенных товаров до 500 евро (до 1000 евро в аэропортах) налогом не облагается, как сообщает Liga.net.

Такие правила применяются при пересечении границы не чаще, чем три раза в сутки. Иначе надо будет ограничиваться суммой в 50 евро – или платить налог.

Почему изменилось?

Соответствующие изменения в Налоговый кодекс Верховная Рада приняла 23 ноября 2018 года.

С 1 января по 30 июня 2019 года действовал переходный период старого беспошлинного лимита в 150 евро.

В Министерстве финансов считают, что доходы бюджета от новых правил могут составить от 350 млн до полумиллиарда гривен за пол года.

По расчетам Минфина, проведенным вместе с почтовыми операторами, к “облагаемым” перейдет незначительный процент посылок – не более 5%.

Председатель Комитета ВР по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина объяснила снижение лимита на посылки борьбой с контрабандой.

Она заверила, что это не повлияет на людей, которые заказывают товары из-за границы для себя.

Однако, по словам депутата, это будет касаться исключительно тех партий товаров, которые под видом посылок ввозятся для продажи через магазины.

В Европейской Бизнес Ассоциации не усматривают в снижении лимита на необлагаемые посылки мер по борьбе с контрабандой, рассказала в комментарии BBC News Украина Наталья Артемчук, координатор Налогового комитета ЕБА.

По ее словам, те, кто нарушали налоговое и таможенное законодательство, будут и дальше это делать – разбивать партии товара или занижать их реальную стоимость.

“Но это создаст неудобства для простых граждан, потому что им будет сложнее и дороже оформлять свои покупки”, – отметила Артемчук.

Газ будет дешеветь и для промышленности, и для населения

Копірайт зображення Getty Images

В июле “Нафтогаз” снизит цены на газ для промышленных потребителей в среднем на 13%. Минимальная цена для потребителей, не имеющих долгов и покупающих более 50 тыс. кубов газа, составит 6020,4 грн за тысячу кубов, включая НДС и транспортировку.

Как заявил премьер-министр Владимир Гройсман, цена на газ для населения также уменьшиться. О снижении цены для населения ранее говорил и глава “Нафтогаза” Андрей Коболев. Однако окончательных расчетов цены пока нет.

В середине июня “Нафтогаз” “задним числом” уменьшил цену газа для населения и теплокоммунэнерго на 7,3% по сравнению с маем. Новая цена за июнь составляет 5553,89 грн за тысячу кубов без учета НДС и транспортировки.

Это решение базируется на постановлении правительства от 5 июня, в котором правительство увеличило количество показателей, на которые должен ориентироваться “Нафтогаз”, когда определяет цену на газ для населения. Согласно правительственному постановлению, теперь цена газа определяется в зависимости от наименьшего из следующих показателей:

  • цена газа для промышленности за предыдущий месяц,
  • данные МЭРТ по средней таможенной стоимости импортируемого газа за предыдущий месяц,
  • средневзвешенная цена газа на украинской энергетической бирже,
  • цена газа, зафиксированная в другом правительственном постановлении – №867 от октября 2018 – на уровне 8,55 грн за куб с НДС.

Ожидая снижения цен на газ на мировых рынках, “Нафтогаз” еще весной предложил правительству выполнить давнее обязательство перед международными кредиторами и перейти на рыночные тарифы на газ для населения. Однако правительство решило не рисковать, и оставило механизм “ручного” определения цен на газ для населения через постановления.

Рынок электроэнегию: запускать или остановить?

Копірайт зображення UNIAN Image caption За пару месяцев до запуска свободного рынка электроэнергии возникли опасения, что Украина к нему не готова

Согласно закону “О рынке электроэнергии”, с 1 июля купля-продажа электричества должна происходить по новым рыночным правилам.

https://www.youtube.com/watch?v=jNWAI0s5fTM

Однако с приближением этой даты все больше участников рынка (кроме двух крупнейших игроков – ДТЭК и “Энергоатома”), экспертов и международных партнеров стали говорить о неготовности украинского рынка к реформе.

10 июня президент Владимир Зеленский внес в Верховную Раду законопроект, предусматривающий отсрочку запуска рынка электроэнергии на год – до 1 июля 2020 года. Законопроект определен как неотложный, но пока депутаты его рассмотрели.

Большинство экспертов прогнозируют повышение тарифов на электричество после того, как закон заработает. При этом речь идет о росте тарифов для промышленности. При этом тарифы для населения не должны возрасти.

Однако на всякий случай в начале июня правительство приняло постановление о специальных обязанностях по поставке электричества населению. Такой механизм сдерживания тарифов для населения работает и по тарифам на газ. Сейчас население платит за электричество примерно вдвое меньше, чем промышленность.

Кроме того, во избежание роста тарифов, правительство также ввело предельные цены на электроэнергию.

Первые изменения в соответствии с законом “О рынке электроэнергии” произошли с 1 января 2019 года и касались разделения платы за электричество на две части – поставщику и распределителю.

Прожиточный минимум вырастет

С 1 июля прожиточный минимум для трудоспособных лиц составит 2007 грн в месяц. На начало этого года этот показатель составлял 1921 грн.

  • Для лиц, утративших трудоспособность, прожиточный минимум вырастет с 1497 грн до 1564 грн.
  • Для детей до 6 лет – с 1626 грн до 1699 грн.
  • Для детей от 6 до 18 лет – с 2027 грн до 2118 грн в месяц.

Размер прожиточного минимума влияет на определение должностных окладов (тарифной ставки), налоговой социальной льготы и индексации доходов.

Следующее повышение прожиточного минимума ожидается в декабре этого года.

Некоторые пенсии вырастут

Копірайт зображення UNIAN Image caption Предыдущие доплаты к пенсии были перед президентскими выборами

С 1 июля правительство повысит пенсии пенсионерам, которые имеют трудовой стаж более 30 (женщины) и 35 (мужчины) лет, но получают пенсию меньше 2 тыс. грн. При этом доплачивать будут ту сумму, которую не хватает от июньской пенсии до 2 тыс. грн.

По данным Минсоцполитики, это повышение коснется 2,5 млн пенсионеров, и ежемесячно обойдется бюджету в почти 650 млн грн.

Осенью 2017 года вступила в силу пенсионная реформа, предусматривающая постепенный рост страхового стажа, необходимого для выхода на пенсию, с 25 лет в 2018 году до 35 лет в 2028 году.

Загранпаспорт подорожает

Копірайт зображення UNIAN Image caption Загранпаспорта подорожают впервые с 2016 года

С 1 июля вырастет стоимость изготовления загранпаспорта.

Оформление биометрического загранпаспорта в течение 20 рабочих дней будет стоить 682 грн по сравнению с 557,32 грн.

Оформленный за 7 и 3 рабочих дня загранпаспорт будет стоить 1034 грн по сравнению с 810,32 грн.

Как отмечают в Государственной миграционной службе, рост стоимости происходит впервые с 2016 года.

Следите за нашими новостями в и Telegram

Источник: https://www.bbc.com/ukrainian/features-russian-48819876

НДС: самый особенный и сложный налог

Как платить налог на добавленную стоимость в 2016 году?

НДС (налог на добавленную стоимость) – это самый сложный для понимания, расчета и уплаты налог, хотя если не вникать глубоко в его суть, он покажется не очень обременительным для бизнесмена, т.к. является косвенным налогом. Косвенный налог, в отличие от прямого, переносится на конечного потребителя.

Каждый из нас может увидеть в чеке из магазина общую сумму покупки и сумму НДС, и именно мы, как потребители, в итоге и платим этот налог. Кроме НДС, косвенными налогами являются акцизы и таможенные пошлины. Чтобы разобраться, в чем сложность администрирования НДС для его плательщика, надо будет понять основные элементы этого налога.

Элементы НДС

Объектами налогообложения НДС являются:

  • реализация товаров, работ, услуг на территории России, передача имущественных прав (право требования долга, интеллектуальные права, арендные права, право постоянного пользования земельным участком и др.), а также безвозмездная передача права собственности на товары, результаты работ и оказания услуг. Ряд операций, указанных в пункте 2 статьи 146 НК РФ, не признаются объектами налогообложения НДС;
  • выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
  • передача для собственных нужд товаров, работ, услуги, расходы на которые не учитываются при расчете налога на прибыль;
  • ввоз (импорт) товаров на территорию РФ.

Не облагаются НДС товары и услуги, перечисленные в статье 149 НК РФ.

Среди них есть социально значимые, такие как: реализация некоторых медицинских товаров и услуг; услуги по уходу за больными и детьми; реализация предметов религиозного назначения; услуги по перевозке пассажиров; образовательные услуги и т.

д. Кроме того, это услуги на рынке ценных бумаг; банковские операции; услуги страховщиков; адвокатские услуги; реализация жилых домов и помещений; коммунальные услуги.

Налоговая ставка НДС может быть равна 0%, 10% и 18%. Есть еще понятие «расчетных ставок», равных 10/110 или 18/118. Их используют при операциях, указанных в пункте 4 статьи 164 НК РФ, например, при получении предоплаты за товары, работы, услуги. Все ситуации, при которых применяются определенные налоговые ставки, приводятся в статье 164 НК РФ.  

Обратите внимание: с 2019 года максимальная ставка НДС составит 20% вместо 18%. Расчетная ставка вместо 18/118 составит 20/120.

По нулевой налоговой ставке облагаются операции экспорта; трубопроводный транспорт нефти и газа; передача электроэнергии; перевозки железнодорожным, воздушным и водным транспортом.

По 10% ставке – некоторые продовольственные товары; большинство товаров для детей; лекарства и медицинские изделия, не входящие в перечень важнейших и жизненно необходимых; племенной скот.

Для всех остальных товаров, работ, услуг действует ставка НДС в 18%.

Рассчитать сумму НДС с помощью калькулятора

Налоговая база по НДС в общем случае равна стоимости реализуемых товаров, работ, услуг, с учетом акцизов для подакцизных товаров (ст.154 НК РФ). При этом в статьях со 155 по 162.1 НК РФ приводятся подробности для определения налоговой базы отдельно для разных случаев:

  • передача имущественных прав (ст. 155);
  • доход по договорам поручения, комиссии или агентскому (ст. 156);
  • при оказании услуг перевозок и услуг международной связи (ст. 157);
  • реализация предприятия как имущественного комплекса (ст. 158);
  • выполнение СМР и передача товаров (выполнению работ, оказанию услуг) для собственных нужд (ст. 159);
  • ввоз (импорт) товаров на территорию РФ (ст. 160);
  • при реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ налогоплательщиками – иностранными лицами (ст. 161);
  • с учетом сумм, связанных с расчетами по оплате товаров, работ, услуг (ст. 162);
  • при реорганизации организаций (ст. 162.1).

Налоговым периодом, то есть тем периодом времени, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога к уплате по НДС, является квартал.

Плательщиками НДС признаются российские организации и индивидуальные предприниматели, а также те, кто перемещает товары через таможенную границу, то есть, импортеры и экспортеры. Не платят НДС налогоплательщики, работающие на специальных налоговых режимах: УСН, ЕНВД, ЕСХН, ПСН (кроме случаев, когда они ввозят товар на территорию РФ) и участники проекта «Сколково».

Кроме того, могут получить освобождение от уплаты НДС налогоплательщики, которые отвечают требованиям статьи 145 НК РФ: сумма выручки от реализации товаров, работ, услуг за три предыдущих месяцев без учета НДС не превысила двух млн. рублей. Освобождение не распространяется на ИП и организации, реализующие подакцизные товары.

Что такое вычет по НДС?

На первый взгляд, раз уж НДС надо начислять при реализации товаров, работ, услуг, он ничем не отличается от налога с продаж (с оборота).

Но если мы вернемся к его полному названию – «налог на добавленную стоимость», то становится понятным, что облагаться им должна не вся сумма реализации, а только добавленная стоимость.

Добавленная стоимость – это разница между стоимостью проданного товара, работ, услуг и расходами на приобретение материалов, сырья, товаров, других ресурсов, затраченных на них.

Отсюда становится понятным необходимость получения налогового вычета по НДС. Вычет уменьшает сумму НДС, начисленного при реализации, на ту сумму НДС, которая была уплачена поставщику при приобретении товаров, работ, услуг. Рассмотрим на примере.

Организация «А» закупила у организации «В» товар для перепродажи стоимостью 7 000 рублей за одну единицу. Сумма НДС составила 1 260 рублей (по ставке 18%), итого цена закупки равна 8 260 рублей.

Далее организация «А» продает товар организации «С» уже по 10 000 рублей за единицу. НДС при реализации равен 1 800 рублей, который организация «А» должна перечислить в бюджет.

В сумме 1 800 рублей уже «скрыт» тот НДС (1 260 рублей), который был оплачен при закупке у организации «В».

По сути, обязательство организации «А» перед бюджетом по НДС равно всего 1 800 – 1 260 = 540 рублей, но это при условии, что налоговые органы зачтут этот входящий НДС, то есть, предоставят организации налоговый вычет. Получение этого вычета сопровождается множеством условий, ниже мы рассмотрим их подробнее.

Кроме вычета сумм НДС, уплаченных поставщикам при приобретении товаров, работ, услуг, НДС при реализации можно уменьшить на суммы, указанные в статье в статье 171 НК РФ. Это НДС, уплаченный при ввозе товаров на территорию РФ; при возврате товара или отказе от выполнения работ, оказания услуг; при уменьшении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) и др.

Условия получения вычета входного НДС

Итак, какие условия должен выполнять налогоплательщик, чтобы уменьшить сумму НДС при реализации на ту сумму НДС, которая была уплачена поставщикам или при ввозе товаров на территорию РФ?

  1. Приобретенные товары, работы, услуги должны иметь связь с объектами налогообложения (ст. 171(2) НК РФ). Нередко налоговые органы задаются вопросом – будут ли эти приобретенные товары фактически использоваться в операциях, облагаемых НДС? Еще один подобный вопрос – есть ли экономическая обоснованность (направленность на получение прибыли) при приобретении этих товаров, работ, услуг?
    То есть, налоговый орган пытается отказать в получении налогового вычета по НДС, исходя из своей оценки целесообразности деятельности налогоплательщика, хотя к обязательным условиям вычета входящего НДС это не относится. В итоге, плательщиками НДС подается множество судебных исков на необоснованные отказы в получении вычетов по этому поводу.
  2. Приобретенные товары, работы, услуги должны быть приняты на учет (ст. 172(1) НК РФ).
  3. Наличие правильно оформленной счет-фактуры. В статье 169 НК РФ приводятся требования к тем сведениям, которые должны быть указаны в этом документе. При импорте вместо счет-фактуры факт уплаты НДС подтверждают документы, выданные таможенной службой.
  4. До 2006 года для получения вычета действовало условие о фактической оплате суммы НДС. Сейчас же в статье 171 НК РФ приводятся только три ситуации, при которых право на вычет возникает в отношении именно уплаченного НДС: при ввозе товаров; по расходам на командировки и представительские расходы; уплаченные покупателями-налоговыми агентами. В отношении других ситуаций применяется оборот «суммы налога, предъявленные продавцами».
  5. Осмотрительность и осторожность при выборе контрагента. О том, «Кто в ответе за недобросовестного контрагента?» мы уже рассказывали. Отказ в получении налогового вычета по НДС может быть вызван и вашей связью с подозрительным контрагентом. Если вы хотите уменьшить НДС, который должны уплатить в бюджет, рекомендуем вам проводить предварительную проверку своего партнера по сделке.
  6. Выделение НДС отдельной строкой. Статья 168 (4) НК РФ требует, чтобы сумма НДС в расчетных и первичных учетных документах, а также в счетах-фактурах была выделена отдельной строкой. Хотя это условие и не является обязательным для получения налогового вычета, надо отслеживать его наличие в документах, чтобы не вызывать налоговые споры.
  7. Своевременное выставление поставщиком счет-фактуры. Согласно статье 168 (3) НК РФ счет-фактура должна быть выставлена покупателю не позднее пяти календарных дней, считая со дня отгрузки товара, выполнения работ, оказания услуг. Удивительно, но и тут налоговые органы видят причину для отказа в получении покупателем налогового вычета, хотя требование это относится только к продавцу (поставщику). Суды же по этому вопросу занимают позицию налогоплательщика, резонно отмечая, что пятидневный срок выставления счет-фактуры не является обязательным условием для вычета.
  8. Добросовестность самого налогоплательщика. Здесь уже надо доказать, что сам плательщик НДС, желающий получить вычет, является добросовестным налогоплательщиком. Поводом для этого является все то же постановление Пленума ВАС от 12 октября 2006 г. N 53, которое определяет «пороки» контрагента. В пунктах 5 и 6 этого документа содержится перечень обстоятельств, которые могут указывать на необоснованность налоговой выгоды (а вычет входного НДС тоже является налоговой выгодой)

    Подозрительными, по мнению ВАС, являются:

  • невозможность реального осуществления налогоплательщиком хозяйственных операций;
  • отсутствие условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности;
  • совершение операций с товаром, который не производился или не мог быть произведен в указанном объеме;

Источник: https://www.regberry.ru/nalogooblozhenie/nds

Все по одной теме Налог на добавленную стоимость – 2018 Автор Аналитическая редакция АПС «Бизнес-Инфо»

Как платить налог на добавленную стоимость в 2016 году?
sh: 1: –format=html: not found

Порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость изложен в главе 12 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК).

Тематическая подборка «Налог на добавленную стоимость – 2018» представляет собой перечень размещенных в АПС «Бизнес-Инфо» аналитических материалов и разъяснений налоговых органов по данному налогу. Подборка поможет вам вникнуть во все изменения в законодательстве, значительно сократив время на их изучение, а также разобраться в вопросах по исчислению и уплате НДС.

СправочноПоложения главы 12 НК, определяющие порядок исчисления и вычета налога на добавленную стоимость, применяются:• по договорам аренды (финансовой аренды (лизинга)), а также в отношении договоров найма жилого помещения и безвозмездного пользования;• комитентами и (или) доверителями, а также консигнантами и иными аналогичными лицами;• комиссионерами и (или) поверенными, а также консигнаторами и иными аналогичными лицами.Для целей главы 12 НК к товарам не относятся деньги и имущественные права (п.3 ст.93 НК).

1. Плательщики НДС

Плательщиками налога на добавленную стоимость признаются:

• организации;

• индивидуальные предприниматели с учетом особенностей, установленных ст.91 НК;

• доверительные управляющие по оборотам по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, возникающим в связи с доверительным управлением имуществом, полученным в доверительное управление, в интересах вверителей и (или) выгодоприобретателей;

• физические лица, на которых в соответствии с НК, Законом Республики Беларусь от 10.01.

2014 № 129-З «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» (далее – Закон № 129-З), таможенным законодательством Таможенного союза и (или) актами Президента Республики Беларусь возложена обязанность по уплате налога на добавленную стоимость, взимаемого при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь.

1.1. Организации

Под организациями понимаются:

• юридические лица Республики Беларусь;

• иностранные и международные организации, в том числе не являющиеся юридическими лицами;

• простые товарищества (участники договора о совместной деятельности, кроме участников договора консорциального кредитования) (ст.13 НК).

Дополнительно по теме:

Особенности уплаты налогов и сборов иностранной организацией в бюджет Республики Беларусь при возникновении соответствующих объектов налогообложения.

1.2. Филиалы и представительства

Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, осуществляющее защиту и представительство интересов юридического лица, совершающее от его имени сделки и иные юридические действия.

Филиал – обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все или часть его функций, в том числе функции представительства.

Обратите внимание!Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений (п.3 ст.51 Гражданского кодекса Республики Беларусь).Филиалы, представительства и иные обособленные подразделения юридических лиц Республики Беларусь, имеющие отдельный баланс, которым для совершения операций юридическим лицом открыт банковский счет с предоставлением права распоряжаться денежными средствами на счете должностным лицам данных обособленных подразделений, исчисляют суммы налогов, сборов (пошлин) и исполняют налоговые обязательства этих юридических лиц, если иное не установлено НК либо Президентом Республики Беларусь (п.3 ст.13 НК).
СправочноПодробнее см. тематическую подборку «Бухгалтерский и налоговый учет в организациях, имеющих филиалы – 2018».

Дополнительно по теме:

Услуги внутри юридического лица: налоговый и бухгалтерский учет.

Передача вычетов по налогу на добавленную стоимость внутри юридического лица.

Филиал юридического лица (отдельный счет, отдельный баланс) оказывает услуги по демонстрации фильмов и освобождается от НДС согласно подпункту 1.7 пункта 1 статьи 94 Налогового кодекса Республики Беларусь.

Разрешение на право осуществления демонстрации фильмов выдано на юридическое лицо, а также вся аппаратура находится на балансе юридического лица. Влияет ли данное обстоятельство на применение филиалом норм подпункта 1.

7 пункта 1 статьи 94 НК при освобождении от налога на добавленную стоимость?

1.3. Простые товарищества

Участник простого товарищества, на которого в соответствии с договором о совместной деятельности между участниками возложено ведение дел этого товарищества либо который получает выручку по деятельности этого товарищества до ее распределения, исполняет налоговое обязательство этого товарищества (п.4 ст.13 НК).

Дополнительно по теме:

Простое товарищество (совместная деятельность): налоговый и бухгалтерский учет.

Организация заключила договор совместной деятельности с индивидуальным предпринимателем. В рамках этого договора стороны договорились совместными усилиями построить здание.

Правильно ли поступил управляющий участник, отразив плату за право заключения договора аренды земли в бухгалтерском учете совместной деятельности в качестве нематериального актива? Увеличивает ли стоимость строительства амортизация, начисленная по такому активу?

1.4. Индивидуальные предприниматели

Индивидуальные предприниматели признаются плательщиками при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, если сумма определяемых в порядке, установленном ст.

176 НК, выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и доходов в виде операций по сдаче в аренду (передаче в финансовую аренду (лизинг)) имущества за 3 предшествующих последовательных календарных месяца превысила в совокупности 40 000 евро по официальному курсу белорусского рубля, установленному Национальным банком Республики Беларусь (далее – Нацбанк) по отношению к евро на последнее число последнего из таких месяцев, без учета налогов и сборов, уплачиваемых из выручки. Они признаются плательщиками в течение 12 последовательных календарных месяцев начиная с месяца возникновения обязательств по исчислению и уплате налога на добавленную стоимость в отношении всех объектов налогообложения, облагаемых в общем порядке.

В сумму выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав не включается выручка от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении деятельности, по которой в соответствии с НК уплачиваются единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц и налог при упрощенной системе налогообложения (ст.91 НК).

Дополнительно по теме:

Надо ли исчислять НДС при приобретении услуг у иностранных индивидуальных предпринимателей?

По услугам транспортной экспедиции на расчетный счет индивидуального предпринимателя поступило от заказчиков 43 350 евро, в том числе 38 730 евро для возмещения перевозчикам. Доход индивидуального предпринимателя составил 4 620 евро. Признается ли индивидуальный предприниматель в данной ситуации плательщиком НДС?

2. Налогообложение товаров, работ, услуг, имущественных прав, приобретаемых у нерезидентов

Особенности налогообложения при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь иностранными организациями установлены в ст.92 НК.

При реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь иностранными организациями, не осуществляющими деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство и не состоящими в связи с этим на учете в налоговых органах Республики Беларусь, обязанность по исчислению и перечислению в бюджет налога на добавленную стоимость возлагается на состоящих на учете в налоговых органах Республики Беларусь организации и индивидуальных предпринимателей, приобретающих данные товары (работы, услуги), имущественные права (п.1 ст.92 НК).

2.1. Определение места реализации

Местом реализации товаров признается территория Республики Беларусь, если товар находится на территории Республики Беларусь и не отгружается, и не транспортируется покупателю (получателю, указанному покупателем) и (или) товар в момент начала отгрузки или транспортировки покупателю (получателю, указанному покупателем) находится на территории Республики Беларусь (часть первая ст.32 НК).

Местом реализации работ, услуг, имущественных прав признается территория Республики Беларусь, если (п.1 ст.33 НК):

1) работы, услуги непосредственно связаны с недвижимым имуществом, в том числе возводимым (за исключением воздушных, морских судов и судов внутреннего плавания, а также космических объектов), находящимся на территории Республики Беларусь.

Настоящее положение применяется и в отношении сдачи в аренду (передачи в финансовую аренду (лизинг)) и внаем недвижимого имущества, услуг экспертов и агентов по оценке недвижимого имущества, а также непосредственно связанных с недвижимым имуществом инжиниринговых, дизайнерских услуг, услуг авторского и технического надзора за строительством;

2) работы, услуги связаны с движимым имуществом, находящимся на территории Республики Беларусь, за исключением аренды (финансовой аренды (лизинга)) движимого имущества, включая транспортные средства;

3) услуги фактически оказываются на территории Республики Беларусь в сфере культуры, искусства, физической культуры, туризма, отдыха и спорта, обучения (образования), за исключением услуг в сфере обучения (образования), при которых получение образования осуществляется в дистанционной форме получения образования;

4) покупатель (приобретатель) работ, услуг, имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности осуществляет деятельность на территории Республики Беларусь и (или) местом его нахождения (местом жительства) является Республика Беларусь.

В случае если покупатель работ, услуг, имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности – иностранная организация, а потребитель – ее филиал или представительство, которые осуществляют деятельность на территории Республики Беларусь и (или) местом нахождения которых является Республика Беларусь, местом реализации работ, услуг, имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности признается территория Республики Беларусь;

5) покупателем (приобретателем) услуг в электронной форме является физическое лицо, отвечающее критериям, определенным п.4 ст.33 НК;

6) деятельность организации или индивидуального предпринимателя осуществляется на территории Республики Беларусь, и (или) местом их нахождения (местом жительства) является Республика Беларусь, и ими выполняются работы, оказываются услуги, реализуются (передаются) имущественные права (за исключением имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности), не предусмотренные подп.1.1-1.4 п.1 ст.33 НК.

Настоящее положение применяется, в частности, в отношении услуг по перевозке товаров, пассажиров и их багажа, аренды (финансовой аренды (лизинга)) транспортных средств, включая аренду (фрахт) транспортных средств с экипажем.

Если реализация работ, услуг носит вспомогательный характер по отношению к реализации основных работ, услуг, местом такой вспомогательной реализации признается место реализации основных работ, услуг (ст.33 НК).

Дополнительно по теме:

Источник: http://bii.by/tx.dll?d=153264&pr=1

Что такое НДС в Украине

Как платить налог на добавленную стоимость в 2016 году?

НДС (налог на добавленную стоимость)  –  непрямой налог, применяемый в Украине с 1992 года. Налог на добавленную стоимость является важным элементом налогообложения предприятий.

Базой налогообложения НДС, как правило, является договорная стоимость товара (с 2016 года для целей налогообложения стоимость не может быть менее обычных цен).  Объектом налогообложения НДС является операция по поставке товара, работ, услуг.

  Плательщиками НДС, по сути, на территории Украины являются все участники хозяйственных операций. Здесь важно акцентировать внимание на законодательно установленном отличии между активными и пассивными плательщиками НДС.

Активными плательщиками НДС являются предприниматели, зарегистрированные как плательщики НДС в органах Государственной фискальной службы (ГФС) Украины, пассивными же плательщиками являются все остальные.

Раскроем суть НДС: Так, покупая колбасу – физлицо платит НДС в стоимости товара, а магазин обязан выплатить сумму полученного НДС в бюджет. Магазин сначала купил колбасу у производителя и в цене покупки тоже заплатил НДС. Сумма заплаченного магазином НДС относится в его налоговый кредит (т.е.

та сумма НДС, которую ему должен вернуть бюджет), но магазин далее перепродал колбасу и в стоимость продажи заложил новую сумму НДС. С этого момента он уже должен заплатить в бюджет НДС с цены перепродажи, а это уже налоговое обязательство.

Имея налоговый кредит магазин высчитывает его из суммы обязательства и остаток будет той самой суммой, которую магазин должен заплатить в бюджет.

Например, магазин купил у производителя колбасу за 12 грн., из которых 2 грн. – НДС. 2 грн. – это налоговый кредит магазина. Далее магазин продал колбасу за 18 грн., в т.ч. НДС – 3 грн., что будет налоговым обязательством магазина.

Какая же сумма НДС подлежит оплате в бюджет Украины: расчет происходит по формуле НО (налоговое обязательство) – НК (налоговый кредит) = СБ (сумма НДС, подлежащая выплате/возврату НДС). Итак, 3 грн. – 2 грн. = 1 грн, это и есть сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая выплате в бюджет.

Если же сумма кредита превышает сумму обязательства – в таком случае возникает право возмещения НДС из бюджета. т.е. возврата суммы налога на счета предприятия.

Это примитивная расшифровка налога на добавленную стоимость. В жизни же все сложнее.

Вычленим главные особенности НДС:

  • порог размера выручки, при котором предприятия и СПД (кроме единоналожников) обязаны зарегистрироваться плательщиками НДС – 1 млн. грн.
  • введение обязательного электронного документооборота налоговых накладных
  • введение обязательной электронной регистрации налоговых накладных в Едином реестре
  • внедрение специальных банковских НДС счетов
  • изменено опредление минимальной договорной стоимости, которая используется для налогообложения НДС. Так, ранее указанная стоимость не могла быть менее себестоимости, отныне минимальным порогм считается “обычная цена”
  • уравнено понятие налоговой накладной и расчета корректировки (розрахунок коригування)а.
  • реформирована система возмещения НДС: внедряется открытый реестр поданных заявлений, реестр возмещенных сумм, детализирована процедура проведения проверок сумм. заявленных к возмещению и т.п.
  • откорректирован порядок электронного администрирования: обновлена формула расчета суммы налоговой накладной (внедрена величина овердрафта), предусмотрена возможность зачисления на счет сумм возмещения и возврата излишне уплаченных налогов.
  • уточнен срок обязательной регистрации налоговой накладной.
  • уточнен порядок налогообложения НДС для сельхозпроизводителей
  • введена процедура приостановки регистрации налоговых накладных и корректировок к налоговым накладным на основании оценки их рисковости.

Изменения 2019

В части налогообложения налогом на добавленную стоимость 2019 год ничем не примечателен, кроме точечных коррекций, которые касаются узкопрофильных операций. Однако, следует напомнить о прошлогодних ключевых нововведениях, поскольку не все предприниматели столкнулись с ними в 2018 году:

  • Откорректировано определение “кассовый метод” – применятся дата отнесения суммы к налоговому кредиту, а не дата возникновения права на налоговый кредит
  • Ставку НДС 7% при поставке и ввозе на таможенную территорию Украины всех медицинских изделий, которые внесены в Государственный реестр медицинской техники и изделий медицинского назначения или соответствуют требованиям соответствующих технических регламентов, что подтверждается документом о соответствии, и разрешены для предоставления на рынке и / или ввода в эксплуатацию и применения в Украине. Напомним, что ранее ставка 7% применялась только к медицинским изделиям по перечню, установленному КМУ.
  • Уточнены льготы по НДС для книжных зданий.
  • Уточнен срок регистрации расчетов корректировки, в которых предусматривается уменьшение суммы компенсации стоимости товаров/услуг, – в течение 15 календарных дней со дня получения такого расчета

Уточнено, что порядок приостановки регистрации налоговой накладной/расчета корректировки утверждается Кабинетом Министров Украины. До момента утвержденяи такого порядка, приостановка не осуществляется.

Уточнен порядок регистрации накладних, заблокированных до 2.01.2018.

Так, все налоговые накладные/расчеты корректировки, регистрация которых в Едином реестре налоговых накладных остановлена, регистрируются кроме:

Источник: https://www.juridicheskij-supermarket.ua/page_nds-ukraine.html

Правовой рубеж
Добавить комментарий