Федеральный закон Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»»

7. Фз «об основах туристской деятельности в рф»: основные положения закона и их применение в туристской деятельности

Федеральный закон Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»»

Государственноерегулирование сферы туризма в РФ.Основные положения закона РФ « Отуристской деятельности ».

Гос.регулирование сферы туризма в РФ.Основные положения закона РФ «О туристскойдеятельности». (ФЗ от 24.11.96 г. № 132-ФЗ).Настоящий ФЗ определяет принципыгосударственной политики, направленнойна установление правовых основ единоготур.

рынка в РФ, и регулирует отношения,возникающие при реализации права гражданРФ, иностранных граждан и лиц безгражданства на отдых, свободу передвиженияи иных прав при совершении путешествий,а также определяет порядок рациональногоиспользования тур.

ресурсов РФ.

Глава I. Общие положения Статья 1

Основныепонятия:туризм,туристская деятельность, внутренний, выездной,въездной, международный(туризмвыездной или въездной),социальный(туризм,полностью или частично осуществляемыйза счет бюджетных средств, средствгосударственных внебюджетных фондов(в том числе средств, выделяемых в рамкахгосударственной социальной помощи), атакже средств работодателей),самодеятельный–(туризм, организуемый туристамисамостоятельно), турист,туристскиересурсы,туристскаяиндустрия, туристский продукт,туроператорская деятельность, турагентскаядеятельность и т.д.

Статья2.Законодательство РФ о туристскойдеятельности: состоит из настоящегоФЗ, принимаемых в соответствии с ним ФЗи других актов РФ, а также законовсубъектов РФ, которые не могут противоречитьнастоящему ФЗ.

ГлаваII.Государственного регулированиетуристской деятельности: Статья3.Принципы государственного регулированиятуристкой деятельности.

Государство,признавая туристскую деятельностьодной из приоритетных отраслей экономикиРоссийской Федерации, содействуеттуристской деятельности и создаетблагоприятные условия для ее развития;определяет и поддерживает приоритетныенаправления туристской деятельности;формирует представление о РоссийскойФедерации как стране, благоприятнойдля туризма; осуществляет поддержку изащиту российских туристов, туроператоров,турагентов и их объединений.

Статья4.

Цели, приоритетные направления и способыгосударственного регулирования туристкой деятельности: обеспечение права гражданна отдых, свободу передвижения и иныхправ при совершении путешествий; охранаприродной среды; создание условий длядеятельности, направленной на оздоровлениетуристов; развитие тур индустрии,создание новых рабочих мест, увеличениедоходов гос-ва и граждан РФ, регулированиемеждународных контактов, сохранениеобъектов тур. показа, рациональноеиспользование природного и культурногонаследия.

Приоритетныминаправлениями гос регулирования турдеятельности является поддержка иргулирование внутреннего, въездного,социального и самодеятельного туризма.

Государственное регулирование туристскойдеятельности в Российской Федерацииосуществляется путем: определенияприоритетных направлений развитиятуризма в РФ; нормативного правовогорегулирования в сфере туризма; разработкии реализации федеральных, отраслевыхцелевых и региональных программ развитиятуризма; содействия в продвижениитуристского продукта на внутреннем имировом туристских рынках; защиты прави интересов туристов, в том числе оказанияим экстренной помощи, а также обеспеченияих безопасности; содействия кадровомуобеспечению в сфере туризма; развитиянаучных исследований в сфере туризма;стандартизации и классификации объектовтуристской индустрии; формирования иведения единого федерального реестратуроператоров; информационногообеспечения туризма; создания благоприятныхусловий для развития туристскойиндустрии; взаимодействия с иностраннымигосударствами и международнымиорганизациями в сфере туризма.

Статья5.Стандартизация и классификация объектовтуристской индустрии осуществляютсяв соответствии с законодательствомРоссийской Федерации.

Классификацияобъектов туристской индустрии, включающихгостиницы и иные средства размещения,горнолыжные трассы, пляжи, осуществляетсяаккредитованными организациями впорядке, установленном уполномоченнымфедеральным органом исполнительнойвласти.

Аккредитация организаций,осуществляющих указанную классификацию,проводится органами государственнойвласти субъектов Российской Федерациив порядке, установленном уполномоченнымфедеральным органом исполнительнойвласти.

Статья6.Права туриста: турист имеет право на:информацию о правилах въезда в страну,об обычаях населения и т.д; свободупередвижения, свободный доступ к тур.

ресурсам; обеспечение личной безопасности,своих потребительских прав и сохранностисвоего имущества, беспрепятственноеполучение неотложной медицинскойпомощи; возмещение убытков и компенсациюморального вреда в случае невыполненияусловий договора розничной купли-продажитур продукта; содействие органов власти;доступ к средствам связи.

Статья7.Обязанности туриста. Он обязан: соблюдатьзаконодательство страны, уважать ее,обычаи, религиозные верования; сохранятьокружающую природную среду, памятникикультуры; соблюдать правила въезда-выезда;соблюдать правила безопасности.

Статья8. Утратила силу в 2005 г.

Источник: https://studfile.net/preview/6189291/page:7/

Федеральный Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ». Основные положения Закона

Федеральный закон Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»»

Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации” (с изменениями от 10 января 2003 г.

) определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации.

Согласно статье 1 Федерального закона «Об основах туристской деятельности» под туристской деятельностью понимаются туроператорская, турагентсткая и иная деятельность по организации путешествий. Хотелось бы отметить, что туристская деятельность – это профессиональная деятельность физических и юридических лиц по организации путешествий.

Деятельность, в которой туристическая фирма выступает организатором путешествия, но никак не исполнителем услуг, входящих в такое путешествие. Это замечание очень важное, ибо необходимо с самого начала отделить собственно туристскую деятельность, как деятельность по организации путешествия, от деятельности по оказанию туристических услуг.

Туристский продукт – это комплекс услуг, предоставляемых в рамках проходящего путешествия, который является предметом сделки между продавцом и покупателем услуги.

Глава II. Государственное регулирование туристской деятельности

Статья 3. Принципы государственного регулирования туристской деятельности

 Государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики РФ, содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития;

 определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности;

 формирует представление о РФ как стране, благоприятной для туризма;

 осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.

Статья 4.  Основными целями гос. регулирования туристской деятельности являются:

 обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий; охрана окружающей природной среды; создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов;

 развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан Российской Федерации, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия.

 Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.

 Государственное регулирование туристской деятельности осуществляется путем:

 создания нормативных правовых актов, направленных на совершенствование отношений в сфере туристской индустрии; содействия в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках; защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности;

 лицензирования туроператорской и турагентской деятельности, стандартизации в туристской индустрии, сертификации туристского продукта; установления правил въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и пребывания на территории Российской Федерации с учетом интересов развития туризма; прямых бюджетных ассигнований на разработку и реализацию федеральных целевых программ развития туризма;создания благоприятных условий для инвестиций в туристскую индустрию; налогового и таможенного регулирования; предоставления льготных кредитов, установления налоговых и таможенных льгот туроператорам и турагентам, занимающимся туристской деятельностью на территории Российской Федерации и привлекающим иностранных граждан для занятия туризмом на территории Российской Федерации; содействия кадровому обеспечению туристской деятельности; развития научных исследований в сфере туристской индустрии;

 содействия участию российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений в международных туристских программах; обеспечения картографической продукцией;

 иными способами, применяемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 Координацию туристской деятельности в Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма.

         В соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности» между туристической фирмой и туристом заключается договор купли-продажи туристского продукта. В любом случае туристский продукт следует рассматривать как комплекс имущественных прав по поводу оказания туристических услуг.

Действующее законодательство рассматривает туристическую фирму как продавца комплекса имущественных прав со всеми вытекающими отсюда последствиями, а туриста, как покупателя такого комплекса имущественных (обязательственных) прав (покупателя туристского продукта).

Федеральный закон «Об основах туристской деятельности» вводит такие понятия как формирование, продвижение и реализация туристского продукта.

Под реализацией понимается соответственно отчуждение туристского продукта (перевод комплекса имущественных прав) в пользу покупателя.

Порядок заключения договора купли-продажи туристского продукта.

Надо отметить, что Федеральный закон «Об основах туристской деятельности» порядок заключения договора (купли-продажи туристского продукта) ставит в зависимость от того, происходит ли формирование туристского продукта по конкретной заявке туриста, либо туристу продается уже сформированный туристский продукт, причем сформированный независимо от предварительного выражения воли этого туриста.

       Существенные условия договора купли-продажи туристского продукта перечислены в статье 10 ФЗ «Об основах туристской деятельности». Договор купли-продажи туристского продукта должен быть заключен в письменной форме. ФЗ «Об основах туристской деятельности» признает акцептом выдачу туристской путевки туристу.

Источник: https://students-library.com/library/read/77086-federalnyj-zakon-rf-ob-osnovah-turistskoj-deatelnosti-v-rf-osnovnye-polozenia-zakona

Закон «О туристической деятельности в РФ»

Федеральный закон Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»»

Туристическая деятельность — понятие, которое трактуется с разных точек зрения. Население часто подразумевает под этим понятием занятие туризмом, экскурсией, отдыхом или досугом.

В области хозяйственных взаимоотношений туристическая деятельность определяется как производственно-обслуживающая работа по предоставлению гражданам разных видов услуг.

Деятельность включает в себя организацию путешествий, связанных с туристической отраслью.

Широкое понятие туристической деятельности является проявлением социальной политики профсоюзов, государства и предприятий. Основная цель — выполнение обязанностей по обеспечению отдыха и передвижению человека в иные страны.

Описание закона

Настоящий Федеральный закон перечисляет принципы государственной политики в отношении установленных правовых основ единого туристического рынка РФ. ФЗ контролирует возникающие отношения в процессе реализации прав гражданина РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Каждый человек имеет право на отдых и свободное путешествие. Закон также устанавливает правила использования туристических ресурсов РФ. Он был принят Государственной Думой 4 октября 1996 года, а одобрен спустя 10 дней того же года.

Последние изменения были внесены 28 декабря 2016 года.

Краткое содержание Федерального закона «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации»:

  • Глава 1 — Описывает общие положения настоящего Федерального закона;
  • Глава 2 — Перечисляет принципы государственного регулирования туристической деятельности;
  • Глава 3 — Определяет права и обязанности туриста;
  • Глава 4 — Перечисляет особенности формирования, продвижения и реализации туристических услуг;
  • Глава 5 — Формирует объединение туроператоров и турагентов;
  • Глава 6 — Описывает туристические ресурсы РФ;
  • Глава 7 — Определяет способы обеспечения безопасности туриста;
  • Глава 8 — Описывает способы международного сотрудничества;
  • Глава 9 — Перечисляет заключительные положения.

Ответственность туроператоров по закону о туристической деятельности

На основании заключенного договора, туроператор должен исполнять все свои обязательства.

Его несоблюдение гарантирует каждому туристу или заказчику финансовое обеспечение ответственности. Туристу:

  • Возвращаются денежные средства за оказанные по договору услуги, если туроператором были выполнены не все указанные в договоре обязательства;
  • Выплачиваются денежные средства в виде компенсации за моральный ущерб. Причина морального ущерба — понесенные расходы за преждевременный вылет из страны.

Денежные средства за понесенные расходы в процессе осуществления туристической деятельности в другой стране не возмещаются.

Денежные средства при туристической деятельности не возмещаются на понесенные расходы в другой стране по своему усмотрению. Иными словами, непрописанные в договоре с туроператором расходы не компенсируются.

Страховая организация может стать страховщиком по контракту страхования ответственности туроператора при туристической деятельности. Обязательные условия — должна быть зарегистрирована на территории РФ и осуществлять страхование гражданской ответственности в случае неисполнения договора.

Гарантирующей составляющей в банковской деятельности является банк, другая кредитная организация. Она должна быть зарегистрирована в соответствии с ФЗ №49.

Досрочное расторжение контракта страхования ответственности в туристической деятельности осуществляется в соответствии с ГК РФ. В течение 30 дней с момента досрочного расторжения договора туроператор должен предоставить подтверждающий документ о наличии финансового обеспечения ответственности.

Скачать закон РФ «О туризме»

Законодательство РФ «О туристической деятельности» включает в себя Федеральный закон и другие нормативно-правовые акты РФ.

Законодательные положения и другие нормативные акты не должны противоречить положениям субъектов РФ. Они обязаны регулировать туристическую деятельность.

Также нормы, содержащиеся в иных законодательных положениях, не должны противоречить действующему законодательству.

Хотите ознакомиться с последней редакцией закона? Перейдите по ссылке.

Последние изменения

Как уже говорилось выше, последние изменения были внесены 28 декабря 2016 года. Изменения коснулись следующих статей: 1, 4, 5, 6, 9, 10, 11, 14, 17.

Ознакомьтесь  Последние поправки к статье 93 ФЗ-44

Статья 1

В ст 1 было дополнено понятие «экстренная помощь».

Под экстренной помощью теперь понимается деятельность по перевозке туриста из иностранного государства, и другие действия в области объединения туристических операторов по выездному туризму.

Туроператором могут быть выполнены не все обязательства по договору о предоставлении услуг. Сюда относится полное или частичное неоказание услуг туристу по его перевозке и размещению.

Также эта статья была дополнена следующими понятиями:

  • Электронная путевка — созданный на базе договора документ в виде электронной официальной бумаги. В нем учитываются особенности, которые определяются настоящим Федеральным законом;
  • Туризм детский — путешествие для организованной группы детей до 18 лет. Вместе с организованной группой путешествовать должен руководитель. Он берет на себя ответственность и обязанности законного представителя;
  • Система ориентирования и навигации в области туризма — информация для ориентирования туриста. Сюда входят сведения по:
    • Сооружению;
    • Конструкции;
    • Техническим приспособлениям;
    • Другим несущим в себе информацию объектов (Исключением являются рекламные конструкции).

Статья 4

Ч 2 ст 4 закона «О туристической деятельности» была изложена в новой редакции.

Она описывает поддержку и развитие деятельности:

  • Въездного туризма;
  • Внутреннего туризма;
  • Социального туризма;
  • Самодельного и детского туризма.

Статья 5

Статья 5 текущего закона была дополнена следующими данными:

Аккредитация организаций, которые занимаются туристической деятельностью — теперь они могут работать в течение 36 месяцев. Порядок уведомления устанавливается соответствующими уполномоченными органами государственной власти определенного объекта Российской Федерации.

Орган государственной власти субъекта РФ направляет информацию об аккредитованных компаниях. В качестве информации может выступать прекращение действий по оказанию услуг в сфере туристической деятельности.

Статья 6

В статье 6 Федерального закона было заменено слово с «компенсационного» на «резервный». Иными словами, при оказании экстренной помощи вовлекаются денежные средства из резервного фонда.

Также статья была дополнена абзацем. В нем говорится, что есть возможность застраховать собственные риски, которые связаны с материальным возмещением ущерба при деятельности туристического оператора и с совершением путешествия. К этому относятся и исполненные туроператором обязательства.

Статья 9

Абзац 2 статьи 9 настоящего закона был изложен в новой редакции. Основная его суть заключается в том, что туроператор должен обеспечить клиента всеми услугами в соответствии с заключенным договором. Исполнение осуществляется с привлечением посторонних лиц или самостоятельно.

Статья 10

В ст 10 Федерального закона был изменен первый абзац. Предоставление туристических услуг в соответствии с заключенным в письменной форме договором. Договор должен соответствовать настоящему Федеральному закону по деятельности, а также общему законодательству о защите прав потребителей. Стандартные образцы договора утверждаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Статья 11

В ст 11 настоящего закона слово «компенсационный» было заменено на слово «резервный». Суть статьи: членство в туристической деятельности прекращается в случае неуплаты взносов в установленные Федеральным законом сроки.

Статья 14

Ч 2 настоящей статьи закона была изменена. Суть изложена в новой редакции. Уполномоченный орган исполнительной власти обязан проинформировать турагентов, туроператоров и туристов об угрозе безопасности в туристической стране.

Чтобы скачать последнюю редакцию закона с изменениями и дополнениями, перейдите по ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/zakon-o-turisticheskoj-deyatelnosti-v-rf/

О внесении изменений в федеральный закон «об основах туристской деятельности в российской федерации»

Федеральный закон Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»»

Вносится депутатами Государственной Думы

В.В. Жириновским,

А.Н. Диденко

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в федеральный закон «об основах туристской деятельности в российской федерации»

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 49, ст. 5491; 2007, № 7,    ст. 833; 2009, № 1, ст. 17; 2012, № 19, ст. 2281) следующие изменения:

1) статью 6 дополнить абзацем девятым следующего содержания:

«полное возмещение стоимости туристского продукта в сфере выездного туризма в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.»;

2) часть 2 статьи 10 дополнить абзацем одиннадцатым следующего содержания:

«сведения о порядке полного возмещения стоимости туристского продукта в сфере выездного туризма в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.»;

3) в статье 14:

а) в части третьей после слов «опасности причинения вреда их имуществу,» дополнить словами « обстоятельств непреодолимой силы,»;

б) в части пятой слова «указанных в настоящей статье» заменить словами «свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу»;

в) дополнить новой частью шестой следующего содержания:

«При расторжении договора о реализации туристского продукта до или после начала путешествия в сфере выездного туризма в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта.»;

г) части шестую-девятую считать соответственно частями седьмой-десятой;

4) часть 5 статьи 17.4 дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«возникновение обстоятельств непреодолимой силы.».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2016 года. 

Президент

Российской Федерации        

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

Согласно статье 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г.

№ 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» при расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия – ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.

При этом в законодательстве Российской Федерации отсутствует условие, предусматривающее возможность возврата стоимости туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы; хотя в российском законодательстве предусмотрена ситуация, когда выполнение обязательств становится невозможным ввиду обстоятельств непреодолимой силы. К таким обстоятельствам непреодолимой силы (форс-мажор) относятся чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства (пункт 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации), то есть землетрясение, наводнение, засуха, война, теракт и т.п.

В случае возникновения подобных ситуаций российские туристы за рубежом оказываются в небезопасной ситуации, кроме того, туристическая поездка остается испорченной.

Таким образом, целесообразно предусмотреть в законодательстве норму, согласно которой, сообщение Ростуризма о возникновении обстоятельств непреодолимой силы в сфере выездного туризма является основанием для возврата туристу денежных средств в полном объеме или в части.

Соответствующие изменения предлагается внести в Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Так, согласно проектируемой норме, в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в сфере выездного туризма до или после начала путешествия, турист имеет право потребовать у туроператора (или страховщика) возместить стоимость туристского продукта в полном объеме.

При этом информация о возникновении форс-мажорных обстоятельств в том или ином государстве будет публиковаться Ростуризмом в государственных средствах массовой информации.

Проект федерального закона направлен на совершенствование отношений, возникающих при реализации права граждан на отдых в сфере выездного туризма. Принятие данного закона будет способствовать абсолютной защищенности туристов от несения убытков при реализации туристского продукта в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств за рубежом.

Источник: https://ldpr.ru/common/next/?resource_id=31981

Правовой рубеж
Добавить комментарий