Федеральный закон О судебных приставах» Статья 12. Обязанности и права судебных приставов-исполнителей»

К вопросу о праве судебного пристава-исполнителя ограничивать право гражданина на выезд из российской федерации

Федеральный закон О судебных приставах» Статья 12. Обязанности и права судебных приставов-исполнителей»
› Статьи › К вопросу о праве судебного пристава-исполнителя ограничивать право гражданина на выезд из российской федерации

В 2004 г. известной российской балерине Анастасии Волочковой в аэропорту «Внуково» не разрешили вылететь за границу.

Как в последствии выяснилось, данный запрет был основан на вынесенном судебным приставом постановлении об ограничении Волочковой права на выезд за пределы Российской Федерации. Конечно, спустя некоторое время с балерины статус «невыездной» был снят.

Однако следует отметить, что не суд признал действия судебного пристава по вынесению этого постановления незаконными, а сам пристав отменил этот правовой акт. В этой связи возникает вопрос о том, имеет ли судебные приставы-исполнители ограничивать права граждан на выезд из России.

Данный вопрос в настоящее время приобретает еще большую актуальность в связи с тем, что на практике все чаще приходится сталкиваться с примерами подобного ограничения.

В соответствии с п.5 ст.15 ФЗ РФ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ:

«Право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случаях, если он:

5) уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом, — до исполнения обязательств либо до достижения согласия сторонами».

Согласно ст.16 ФЗ РФ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»:

«Во всех случаях временного ограничения права на выезд из Российской Федерации, предусмотренных статьей 15 настоящего Федерального закона, орган внутренних дел выдает гражданину Российской Федерации уведомление, в котором указываются основание и срок ограничения, дата и регистрационный номер решения об ограничении, полное наименование и юридический адрес организации, принявшей на себя ответственность за ограничение права данного гражданина на выезд из Российской Федерации».

Это единственные правовые нормы, которые регулируют ограничение права граждан на выезд за пределы Российской Федерации, если они уклоняются от исполнения обязательств, наложенных на них судом.

Из содержания этих норм не вытекает право службы судебных приставов использовать это ограничение. И на практике судебные приставы-исполнители ссылаются на ст.45 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» от 21.07.1997 г.

№ 119-ФЗ, в которой предусмотрено следующее:

«Мерами принудительного исполнения являются:

  1. обращение взыскания на имущество должника путем наложения ареста на имущество и его реализации;
  2. обращение взыскания на заработную плату, пенсию, стипендию и иные виды доходов должника;
  3. обращение взыскания на денежные средства и иное имущество должника, находящиеся у других лиц;
  4. изъятие у должника и передача взыскателю определенных предметов, указанных в исполнительном документе;
  5. иные меры, предпринимаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, обеспечивающие исполнение исполнительного документа».

Отсюда следует, что перечень мер принудительного исполнения не является исчерпывающим, и судебные приставы-исполнители вправе в отношении должников принимать иные меры в соответствии с ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» и иными федеральными законами.

Исходя из этого, судебные приставы-исполнители и ограничивают права должников на выезд за пределы России, так как такое ограничение предусмотрено федеральным законом (ФЗ РФ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»).

При таком подходе действия судебных приставов-исполнителей вроде бы находятся в рамках закона. Однако подобная аргументация содержит ошибку. В п.5 ст.

45 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве», в котором говорится об иных мерах принудительного исполнения, используется понятие «федеральные законы». Согласно ст.2 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве»:

«Законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве состоит из настоящего Федерального закона, федерального закона о судебных приставах и иных федеральных законов, регулирующих условия и порядок принудительного исполнения судебных актов и актов других органов (далее — иные федеральные законы)».

Исходя из этой нормы, понятие «федеральные законы», используемое в ст.

45 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» включает в себя не любые федеральные законы, а только те, которые, регулируют условия и порядок принудительного исполнения судебных актов и актов других органов.

А ФЗ РФ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» не регулирует условия и порядок принудительного исполнения судебных актов и актов других органов.

Следует отметить, что вопрос о полномочиях судебных приставов-исполнителей по применению мер принудительного исполнения часто возникает в судебной практике.

И суды отмечают, что эти полномочия должны быть закреплены не в любом федеральном законе, а только в таком, который регулирует вопросы исполнительного производства.

Например, в Постановлении Федерального арбитражного суда Московского округа от 15 июля 2002 г. по делу № КГ-А40/4392-02 суд указал:

«Частью 1 ст.12 Федерального закона „О судебных приставах“ установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законодательством об исполнительном производстве, судебный пристав — исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Обязанность, указанная в данной правовой норме, означает, чтосудебным приставом — исполнителем в процессе исполнительного производства могут приниматься не любые меры, а лишь соответствующие содержанию исполнительного документа и предусмотренные в ФЗ „О судебных приставах“, ФЗ „Об исполнительном производстве“, других законах, регулирующих условия и порядок принудительного исполнения исполнительных документов, и в иных нормативных правовых актах по вопросам исполнительного производства,принимаемых уполномоченными на то государственными органами исполнительной власти».

В СПС «Консультант Плюс» нам удалось обнаружить только одно судебное дело, в котором обжаловались действия судебного пристава-исполнителя по вынесению постановления об ограничении права на выезд за пределы Российской Федерации. Так, в Постановлении от 22 сентября 2005 г.

по делу № Ф09-3016/05-С6 Федеральный арбитражный суд Уральского округа отметил, что: «… законодателем судебному приставу-исполнителю не предоставлено право по принятию решения о наложении временного ограничения на выезд из Российской Федерации».

Аргументация суда была следующая.

Федеральный арбитражный суд Уральского округа на основании п. 5 ст.15 и ст.

16 ФЗ РФ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» пришел к выводу, что из содержания названных норм права следует, что решение о временном ограничении права гражданина на выезд из Российской Федерации принимает уполномоченный на то орган внутренних дел, направляющий соответствующее уведомление лицу, чье право на выезд временно ограничено. В качестве аргумента такого вывода суд привел положение Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15.01.1998 г. № 2-П «По делу о проверке конституционности положений частей первой и третьей статьи 8 Федерального закона от 15 августа 1996 года „О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию“ в связи с жалобой гражданина А.Я.Аванова», в котором Конституционный Суд Российской Федерации установил следующее:

«Проверка обстоятельств, препятствующих выезду гражданина за пределы Российской Федерации, возложена преимущественно на территориальные органы внутренних дел по месту жительства гражданина, что обусловлено лишь целями рациональной организации деятельности соответствующих органов».

Несмотря на то, что ст.

45 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» к мерам принудительного исполнения отнесены и иные меры, предпринимаемые в соответствии с этим законом и иными федеральными законами, обеспечивающие исполнение исполнительного документа, данную норму нельзя толковать, как возможность применения судебным приставом-исполнителем любых принудительных мер по своему усмотрению.

Право на выезд за пределы Российской Федерации является конституционным правом (п.2 ст.27 Конституции РФ) и ее ограничение возможно только в случаях установленных федеральным законом, что предполагает не только установление оснований такого ограничения, но и прямое указание на государственные органы, имеющие право принять решение об ограничении права на выезд.

Отсутствие правовой регламентации порядка ограничения права на выезд из России приводит к тому, что на практике судебные приставы-исполнители по-разному реализуют такое ограничение.

Если в одних субъектах Российской Федерации, например в Москве, правовой акт, устанавливающий подобное ограничение, принимается судебным приставом-исполнителем и утверждается старшим судебным приставом, то в других регионах этот акт принимается только старшим судебным приставом.

Например, в информационном письме Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия «О порядке направления поручений об ограничении выезда за пределы Российской Федерации» от 16.01.2006 г.

№ 10/03-04-125-ВЛ закреплено: «Поручения об ограничении права выезда за пределы РФ подписываются старшими судебными приставами и заверяются печатью территориального подразделения судебных приставов».

Причем, как видно из названия письма и из приведенного положения, акт, ограничивающий право на выезд за пределы Российской Федерации, в Республике Карелия принимается не в форме постановления, а в форме поручения.

Но, несмотря на это, в самом акте, форма которого изложена в информационном письме, старший судебный пристав сам постановляет ограничить право должника на выезд за пределы Российской Федерации. Таким образом, различный подход в реализации ограничения права на выезд из Российской Федерации ведет к нарушению равенства граждан перед законом, так как такое равенство предполагает не только наделение граждан равными правами и обязанностями, но и одинаковое применение в отношении граждан норм права независимо от места их проживания.

Исходя из вышеизложенного, можно прийти к выводу, что при отсутствии прямого указания на право службы судебных приставов ограничивать право на выезд из Российской Федерации, судебные приставы-исполнители не вправе принимать постановления, ограничивающие это право гражданина, закрепленное Конституцией РФ.

Лотфуллин Радик, Адвокатское бюро «DIA LAW International».

Источник: http://www.advokatyra.ru/articles/bailiff_right

Обязанности и права судебного пристава исполнителя | Капитал Право

Федеральный закон О судебных приставах» Статья 12. Обязанности и права судебных приставов-исполнителей»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Обязанности и права судебного пристава исполнителя». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Наказания, которые мог применить к приставу сам совет, прямо предусмотрены законом: предостережение, замечание, выговор (ст.341 Учреждений судебных установлений).

Судебный пристав-исполнитель как государственный служащий. Законодательство, определяющее статус судебного пристава-исполнителя, весьма разнообразно как по видам актов, так и по кругу регулируемых им вопросов.

Прежде всего…
Судебный пристав-исполнитель, выступая как государственный служащий, имеет следующие права Ст. 9 ФЗ «Об основах государственной службы РФ» от 31.07.1995 г.

: Право на ознакомление с документами…

Правовые обязанности пристава-исполнителя

Как правило, граждане сталкиваются именно с исполнителями, которые осуществляют конфискацию имущества, требуют выплатить долги по кредитам, погасить штрафы и пр.

В соответствии с Законом об исполнительном производстве в настоящее время предусмотрена возможность создания отдела с судебными приставами-исполнителями в центральном аппарате ФССП России.

Непосредственно руководство службой судебных приставов осуществляется через центральный аппарат ФССП России.
Судебный пристав — это работник Федеральной службы судебных приставов.

О работниках данной профессии сейчас много говорят и пишут, иногда рисуя их деятельность в мрачных красках.

Несмотря на некоторые нелицеприятные отзывы, этот орган исполнительной власти очень важен для обеспечения порядка и соблюдения законности.

Принятый в 1997 г. Федеральный закон «О судебных приставах» дает нам полное разъяснение принципов, задач, полномо­чий органов юстиции по организации деятельности службы судебных приставов, их обязанностей и прав, гарантий и социальной защиты, их финансового и материально-тех­нического обеспечения.

Требования судебного пристава обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан на территории Российской Федерации. Невыполнение требований судебного пристава и действия, препятствующие исполнению возложенных на него обязанностей, влекут ответственность в порядке, установленном законом.

В процессе выполнения своих обязанностей судебные исполнители имеют право применять оружие и физическую силу в том случае, если другие меры воздействия на должника не имели успеха. Им нельзя применять оружие, если против них не применяется насильственных действий,а также в отношении детей, беременных женщин, инвалидов.

Согласно служебным инструкциям, приставы не имеют права предпринимать меры без постановления суда и заниматься описью без участия должника.

  1. Пристав-исполнитель не может совершать визиты в будние дни с 22:00 до 6:00. В субботу и воскресенье также не может совершать визиты и описывать имущество.
  2. Помимо этого, судебный пристав-исполнитель не может отбирать имущество, запрещенное в служебных инструкциях и в ст. 446 ГК РФ.

Все предоставленные ему права судебный пристав обязан использовать в строгом соответствии с законом, не допуская в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

В порядке исполнительного производства исполняются решения судов общей юрисдикции, акты арбитражных судов, а также акты иных несудебных органов и должностных лиц.

Общим для этих актов является указание в них на необходимость исполнения обязанности в пользу конкретного субъекта. Следует отметить, что не все юрисдикционные акты подлежат исполнению.

Чтобы исполнительное производство по алиментам работало «как часы» — не ущемляло права должника, удовлетворяло требования плательщика, не выходило из-под контроля исполнителя производства — все стороны дела должны соблюдать вверенные им обязанности, но одновременно с этим не допускать нарушения своих интересов.

Как правило, у этой категории работников ненормированный рабочий день. Иногда им приходится работать с раннего утра и до позднего вечера, а то и в выходные дни. Часто они ходят в сопровождении охраны, в то же время все работники службы данной категории имеют право носить оружие. У работников этой профессии черная или темно-синяя форма со знаками различия.

Еще одно действие, которое может быть совершено судебными приставами — запрет человеку на выезд за пределы РФ или не выдача тому же лицу заграничного паспорта.

После Октябрьской революции в начале 20-х годов институт судебных приставов как самостоятельная, отдельная от суда структура был упразднён и вместо него образованы судебные исполнители, подчинявшиеся председателю суда и размещавшиеся в здании суда. Объясняя отказ от некоторых начал в судопроизводстве как чисто буржуазных и потому чуждых пролетарскому праву и пролетарскому правосудию П.И.

Судебными приставами, называют служащих суда. В их обязанности входит воплощать в жизнь постановления и решения суда.

Введение института предварительного исполнения в современное российское право могло бы стать существенным дополнением к действующей системе исполнительного производства. Существующие меры по обеспечению иска в должной мере не защищают интересов истца и во многом предоставляют ответчику возможность скрывать имеющееся у него имущество, а также затягивать исполнение решения.

Системе судопроизводства необходимы не только судьи, секретари и присяжные, но и люди, непосредственно следящие за выполнением постановления и взаимодействующие, в случае необходимости, с каждой из сторон процесса.

Непосредственное исполнение судебных решений и актов иных уполномоченных органов осуществляется в межрайонных, районных и специализированных отделах, которые подчиняются непосредственно управлениям ФССП России по субъектам РФ.

Пристав-исполнитель не может взыскивать за долги вещи личного пользования – одежду, обувь, домашнюю утварь за исключением предметов роскоши и драгоценностей.

  • Имущество, инструменты и оборудование, которые необходимо для осуществления профессиональной деятельности.
  • Домашние животные и скот также не подлежат конфискации. Не имеют полномочия забирать семена для посева.
  • Недвижимость, отобрав которую, должнику было бы негде жить. Но здесь есть исключение. Если гражданин проживает в ипотечной квартире, за которую не платит, то она отбирается.
  • Собственность, не принадлежащую лицу, в отношении которого ведется исполнительное производство. К примеру, сотрудник ФССП не сможет по закону конфисковать вещи родственников. Если конфискованное имущество не в полной мере погашает задолженность, то пристав может взыскать половину совместно нажитого имущество семейной пары.
  • Ресурсы и оборудование, необходимые для эксплуатации дома.
  • Если должник признан инвалидом, то исполнитель не может забрать в счет долга инвалидное кресло и другое оборудование, необходимое по состоянию здоровья. Также невозможно взыскание за уплату долгов лекарств и медицинских препаратов.
  • Не подлежат конфискации медали, ордена, почетные знаки.

Основными задачами службы судебных приставов являются исполнение судебных решений и актов иных уполномоченных органов, а также обеспечение установленного порядка деятельности судов.

Принимая участие (по указанию старшего судебного пристава) в совершении исполнительных действий, судебный пристав по ОУПДС обязан обеспечить охрану пристава-исполнителя от неправомерных действий заинтересованных лиц. Одновременно с этим он оказывает приставу- исполнителю реальную помощь в исполнении решений суда и других органов путем принуждения к этому обязанных лиц.

Указанное право имеет важнейшее значение для судебного при­става-исполнителя, поскольку предоставляет ему возможность до­ступа практически к любой информации — требовать представле­ния различных документов (выписок из них либо копий), сведе­ний, материалов, доступа к базам данных, хранящимся в памяти компьютеров.
Основные права и обязанности судебного пристава-исполнителя закреплены в ст.12 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 118-ФЗ «О Судебных приставах»: Статья 12. Обязанности и права судебных приставов-исполнителей 1…

Но ничего страшного в этом нет. Она показала свои документы, и ей пообещали что отменят постановление. Через месяц я зашёл на сайт службы судебных приставов, там за мамой задолженность уже не числилась.

Согласно ст. 48 Закона 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в процессе взыскания могут участвовать также иные лица, действия которых направлены на исполнение требований, утвержденных судом (узкие специалисты, переводчики, представители сторон).

Полномочия работников уполномоченных органов по взиманию займов как влияющего устройства на заемщика строится на основе сведений законодательных актов. Рассмотрим подробнее, как проводится работа судебных приставов с должниками, какими правами в данном случае обладают заемщик и взыскатель и какие меры воздействия на должника используются судебными приставами.

Денежные средства, взыскиваемые с должника в процессе испол­нения исполнительного документа (в том числе от реализа­ции имущества), подлежат перечислению на текущий счет «Средства, поступающие во временное распоряжение бюд­жетных организаций» соответствующего подразделения Службы судебных приставов.

О собственном визите они не говорят, подготовиться к этому невозможно. В отличие от коллекторов, приставы суда обладают широкими полномочиями, в частности, могут накладывать арест на имущество неплательщика.

В основном все свои процессуальные действия судебный пристав-исполнитель оформляет постановлениями (ст. 88 Федерального закона «Об исполнительном производстве»). В соответствии ст.7 Федерального закона «Об исполнительном производстве» постановление судебного пристава-исполнителя является исполнительным документом.

Согласно положениям статьи 1119 ГК РФ, завещатель вправе передавать имущество после своей смерти любым лицам, независимо от наличия и степени родства. Никто не имеет…

Рассматривая обязанности судебных приставов, нельзя не коснуться и ограничений их широких полномочий, особенно учитывая случаи участившегося их превышения.
Производить арест имущества, входящего в собственность должника и передачу его на хранение с последующей реализацией.

Обязанности пристава-исполнителя по алиментам

Любой должник, сталкивающийся с проблемой отсутствия денежных средств для исполнения условий по договору банковского учреждения, знает, что собой представляют агенты коллекторской фирмы.

Когда у коллекторов не получается добиться возвращения долга, банковское учреждение передает дело в судебный орган. При рассмотрении заявления суд обычно принимает решение об удержании с должника доли зарплаты в счет оплаты долга перед банком. Постановление судебного органа передается в бухгалтерский отдел, который перечисляет положенную величину средств в банк ежемесячно.

Первые занимаются ОУПДС – обеспечением установления порядка деятельности в суде, вторые – осуществляют реализацию постановления суда.

Данное право непосредственно связано с правом на получение информации. Оно обеспечивает осуществление судебным приставом-исполнителем основных его служебных функций, особенно в случаях принуди­тельного исполнения.

Непосредственное осуществление функций по исполнению судебных актов иактов других органов возлагается на судебных приставов-исполнителей, объединенных в районные, межрайонные или соответствующие им согласно административно-территориальному делению субъектов РФ подразделения судебных приставов, возглавляемые старшими судебными приставами.

Должностные права сотрудника ФССП непосредственно вытекают из его обязанностей, ими же и ограничены; любое превышение полномочий является нарушением и должно быть обжаловано в вышестоящей инстанции.

Следствием специфической природы исполнительного производства являются жалобы на действия судебного пристава-исполнителя…

Источник: https://skillproduction.ru/dokumenty/225-obyazannosti-i-prava-sudebnogo-pristava-ispolnitelya.html

Статья 12. Обязанности и права судебных приставов-исполнителей | ГАРАНТ

Федеральный закон О судебных приставах» Статья 12. Обязанности и права судебных приставов-исполнителей»

Статья 12. Обязанности и права судебных приставов-исполнителей

1. В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель:

принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов;

предоставляет сторонам исполнительного производства (далее – стороны) или их представителям возможность знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии;

рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования;

обязан взять самоотвод, если он заинтересован в ходе исполнительного производства либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в его беспристрастности;

получает и обрабатывает персональные данные при условии, что они необходимы для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, в объеме, необходимом для этого;

объявляет розыск должника по исполнительному документу, его имущества или розыск ребенка по исполнительному документу, содержащему требование об отобрании или о передаче ребенка, порядке общения с ребенком, требование о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации, и осуществляет такой розыск в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществляет межгосударственный розыск лиц в соответствии с международными договорами Российской Федерации и взаимодействие по вопросам межгосударственного розыска с компетентными органами иностранных государств в порядке, предусмотренном международными договорами Российской Федерации;

осуществляет на основании судебного акта по гражданскому делу розыск гражданина – ответчика и (или) ребенка в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов;

осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

при выявлении признаков преступления составляет сообщение об этом и направляет его начальнику органа дознания (старшему судебному приставу) для принятия решения в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством.

2. Судебный пристав-исполнитель имеет право:

получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, в том числе персональные данные, объяснения и справки;

проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов;

давать гражданам и организациям, участвующим в исполнительном производстве, поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий;

входить в помещения и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им, производить осмотры указанных помещений и хранилищ, при необходимости вскрывать их, а также на основании определения соответствующего суда совершать указанные действия в отношении помещений и хранилищ, занимаемых другими лицами или принадлежащих им;

арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованное имущество, за исключением имущества, изъятого из оборота в соответствии с законом;

налагать арест на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, в размере, указанном в исполнительном документе;

использовать нежилые помещения при согласии собственника для временного хранения изъятого имущества, возлагать на соответствующих лиц обязанность по его хранению, использовать транспорт взыскателя или должника для перевозки имущества с отнесением расходов за счет должника;

в случае неясности положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения обратиться в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, с заявлением о разъяснении способа и порядка его исполнения;

объявлять розыск должника, его имущества или розыск ребенка;

вызывать граждан и должностных лиц по исполнительным документам, находящимся в производстве;

при совершении исполнительных действий проверять документы, удостоверяющие личность, у лиц, участвующих в исполнительном производстве;

при производстве розыска должника, его имущества, розыска ребенка (исполнительного розыска), розыска на основании судебного акта по гражданскому делу гражданина – ответчика и (или) ребенка или межгосударственного розыска лиц в соответствии с международными договорами Российской Федерации и при взаимодействии по вопросам межгосударственного розыска с компетентными органами иностранных государств в порядке, предусмотренном международными договорами Российской Федерации, проводить исполнительно-разыскные действия: запрашивать из банков данных оперативно-справочной, разыскной информации и обрабатывать необходимые для производства розыска персональные данные, в том числе сведения о лицах и об их имуществе, проверять документы, удостоверяющие личность гражданина, если имеются основания полагать, что он и (или) его имущество находятся в розыске или он удерживает ребенка, находящегося в розыске, осуществлять отождествление личности, опрашивать граждан, наводить справки, изучать документы, осматривать имущество, обследовать помещения, здания, сооружения, участки местности, занимаемые разыскиваемыми лицами или принадлежащие им, а также транспортные средства, принадлежащие указанным лицам;

при исполнении служебных обязанностей обращаться за содействием к сотрудникам органов внутренних дел, органов миграционного учета, органов федеральной службы безопасности, органов, уполномоченных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также к военнослужащим и сотрудникам войск национальной гвардии Российской Федерации;

совершать иные действия, предусмотренные Федеральным законом “Об исполнительном производстве”.

Источник: http://base.garant.ru/5228722/b6e02e45ca70d110df0019b9fe339c70/

Правовой рубеж
Добавить комментарий