30. Налоговая декларация и её значение для налогового контроля. Форма налоговой декларации. Обязанность подачи и внесение изменений в налоговую декларацию.

Межрайонная ИФНС России №7 информирует

30. Налоговая декларация и её значение для налогового контроля. Форма налоговой декларации. Обязанность подачи и внесение изменений в налоговую декларацию.

Кому НУЖНА онлайн-касса

в рамках третьего этапа реформы

С 1 июля 2019 года будут обязаны применять ККТ все организации и индивидуальные предприниматели, которым была предоставлена «отсрочка», а именно:

1) организации и индивидуальные предприниматели на ЕНВД и ПСН вне сферы розничной торговли и общепита;

2) индивидуальные предприниматели на ЕНВД И ПСН в сфере розничной торговли и общепита без наемных работников;

3) организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги населению;

4) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие безналичные расчеты с физическими лицами;

           5) индивидуальные предприниматели без наемных работников, осуществляющие торговлю с использованием торговых автоматов.

Кому онлайн-касса НУЖНА,

но без подключения к сети

 Организации и ИП в местности, отдаленной от сетей связи. Перечень утверждают региональные власти. Ищите свое поселение в списке на сайте Администрации Смоленской области. Если нашли, онлайн-касса нужна, но подключать к интернету ее не обязательно. Можно работать автономно.

Кому онлайн-касса НЕ НУЖНА

 Организациям и ИП в отдаленной и труднодоступной местности. Малонаселенные территории, могут попасть в список отдаленных и труднодоступных. Его составляют и утверждают региональные власти. Ищите свой поселок или деревню в списке на сайте Администрации Смоленской области. Если нашли, онлайн-касса не нужна, но по требованию покупателя вы обязаны выдать ему документ о покупке.

Организациям и ИП из списка исключений в ст. 2 Закона №54-ФЗ тоже можно не применять  онлайн-кассу:

1.

Продажа газет и журналов на бумажном носителе, а также продажа в газетно-журнальных киосках сопутствующих товаров при условии, что доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов товарооборота и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно.

2. Продажа ценных бумаг.

3. Обеспечение питанием в школах и детских садах.

4. Торговля на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест.

5. Разносная торговля, кроме технически сложных товаров и скоропортящихся продуктов.

6. Торговля в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив.

7. Торговля из автоцистерн квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, сезонная торговля вразвал овощами и фруктами, в том числе картофелем и бахчевыми культурами.

8. Прием стеклопосуды и утильсырья, кроме металлолома, драгметаллов и камней.

9. Ремонт и окраска обуви.

10. Изготовление и ремонт металлической галантереи и ключей.

11. Присмотр и уход за детьми, больными, престарелыми и инвалидами.

12. Продажа изделий народных художественных промыслов, если сам изготовил.

13. Вспашка огородов и распиловка дров.

14. Услуги носильщиков на вокзалах, в портах и аэропортах.

16.Сдача индивидуальным предпринимателем в аренду (наем) своих жилых помещений.

Как выбрать и установить

онлайн-кассу
 Определите, какой ФН вам подходит

  1.  Купите онлайн-кассу
  2.  Получите электронную подпись, если ее нет
  3.  Подключите в магазине интернет
  4.  Заключите договор с ОФД
  5.  Зарегистрируйте кассу в налоговой

Шаг 1. Определите, какой ФИСКАЛЬНЫЙ НАКОПИТЕЛЬ вам подходит по закону

36 месяцевОказание услугПрименение УСНПрименение ЕНВДПрименение ПатентаПрименение ЕСХН
131518месяцевПродажа подакцизных товаровСовмещение своего режима налогообложения и ОСНОСезонный и временный характер работыИспользование ККТ в автономном режимеПрименение ККТ банковскими платежными агентами и (или) платежными агентами

ФН может прослужить меньше, чем заявлено на коробке. Например, вы купили ФН на 36 месяцев, но пробили так много чеков, что его память заполнилась за 20 месяцев. Уточняйте детали у производителя.

Шаг 2. Купите онлайн-кассу, которая соответствует 54-ФЗ и подходит для вашего бизнеса

     Критерии выбора онлайн-кассы:

1.

Берите кассу сразу с подходящим ФН.

2. Касса должна работать без интернета — если связь пропадет, торговля, работа не встанет. Как только почините подключение, касса дошлет данные, которые накопились за время без связи. Хорошо, если касса работает и с wi-fi, и с сим-картой — для страховки.

3. Узнайте, входит ли в цену кассы базовое ПО, не придется ли доплачивать.

4. Узнайте, как касса  работает с базой номенклатур. В чеке нужно указывать названия товаров — значит, касса должна хранить базу названий. Возможно, у компании есть готовая база номенклатур — это сэкономит время.

5. Найдите номер кассы и фискального накопителя в реестрах на сайте налоговой. Это гарантирует, что техника соответствует 54-ФЗ.

Шаг 3. Получите квалифицированную электронную подпись

     Ее можно купить в одном из удостоверяющих центров. Не обращайтесь в организации с приостановленной или прекращенной аккредитацией Минкомсвязи. Ранее полученная подпись действительна и здесь.

Шаг 4. Подключите в магазине интернет
Используйте Wi-Fi или сим-карту с интернетом.

Шаг 5. Заключите договор с ОФД
В списке на сайте налоговой выберите одного из официальных операторов фискальных данных и заключите с ним договор.

Шаг 6. Зарегистрируйте кассу

 На сайте налоговой проверьте заводской номер кассы и фискального накопителя.

 На сайте налоговой в личном кабинете заполните заявление на регистрацию ККТ.

   Перенесите данные с сайта ОФД и налоговой в настройки кассы.

   Распечатайте отчет о регистрации.

   На сайте налоговой вбейте данные из отчета и получите карточку регистрации.

   Подтвердите подключение на сайте ОФД.

Получите налоговый вычет:

18 000 руб. за каждую кассу

     Предприниматель (не организация) на ЕНВД или патенте могут компенсировать часть затрат на кассу, фискальный накопитель, программное обеспечение и настройку — не больше 18 000 рублей за каждую кассу при условии регистрации ККТ в налоговых органах до 1 июля 2019 года.

     Предпринимателям на ЕНВД нужно указать сумму вычета в налоговой декларации, предпринимателям на патенте — подать заявление в налоговую.

Тем, кто не выполнит требования закона, грозит штраф

Что нарушилКакой штраф
Обязан зарегистрировать кассу, но работает без нееЧасть от выручки без применения кассы:- ИП от 25% до 50%, но не меньше 10 000 руб.;- организация от 75% до 100%, но не меньше 30 000 руб.
После того, как налоговая выявила нарушение впервые, продолжает работать без кассы, и сумма выручки достигла 1 000 000 руб.Руководителю запретят занимать эту должность в течение 1–2 летПриостановят деятельность ИП или организации на срок до 90 дней
Применяет онлайн-кассу с нарушениями. Например, в чеке нет нужной информацииПредупреждение или штраф:- ИП от 1 500 руб. до 3 000 руб.;- организация от 5 000 руб. до 10 000 руб.
Не выдал покупателю кассовый чекПредупреждение или штраф:- ИП от 2000 руб. до 3000 руб.;- организация 10 000 руб.

Здесь и сейчас получается не всегда!

Подготовьтесь заранее!

Установка кассы может затянуться. На любом этапе что-то может пойти не так: попадется ненадежный интернет-провайдер и его придется менять; возникнут проблемы с регистрацией кассы; кассир запутается в новых правилах.

Подготовьтесь хотя бы за месяц.

Есть вопросы? Вам на сайт ФНС России www.nalog.ru (ссылка «Новый порядок применения ККТ»).

Есть еще вопросы? Звоните нам по номеру_41637____________. Мы поможем.

С уважением, Межрайонная инспекция

ФНС России № _7____ по Смоленской области 

Уважаемый налогоплательщик !

1 июля 2019 года завершится третий этап реформы порядка применения контрольно-кассовой техники. До указанной даты онлайн-кассы должны зарегистрировать следующие категории налогоплательщиков:

– индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, а также организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками ЕНВД, осуществляющие деятельность вне сферы розничной торговли и общепита;

– индивидуальные предприниматели, применяющие ЕНВД или патентную систему налогообложения, осуществляющие деятельность в сфере розничной торговли и общепита и не имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры,

– организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги населению;

– индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю с использованием торговых автоматов и не имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры.

Следует учитывать, что осуществлять расчеты без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи покупателю клиенту документа могут индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения. При этом исключение составят индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения и осуществляющие следующие виды услуг (п. 2.1 части 2 Федерального закона № 54-ФЗ), а именно:

– парикмахерские и косметические услуги;

– ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, часов, ремонт и изготовление металлоизделий;

– техническое обслуживание и ремонт автотранспортных и мототранспортных средств, машин и оборудования;

– оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов и пассажиров автомобильным транспортом;

– оказание услуг по перевозке пассажиров и грузов водным транспортом;

– ветеринарные услуги;

– занятие медицинской деятельностью или фармацевтической деятельностью лицом, имеющим лицензию на указанные виды деятельности;

– проведение занятий по физической культуре и спорту;

– ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты;

– товарное и спортивное рыболовство и рыбоводство;

– производство молочной продукции;

– услуги по прокату;

– ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования

          – розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли или не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети (подп. 45 п. 2 ст. 346.43 НК РФ);

          – услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания или не имеющие зала обслуживания посетителей (подп. 46 п. 2 ст. 346.43 НК РФ).

Распоряжением Правительства РФ от 14.04.2017 №698-р утвержден перечень непродовольственных товаров, при торговле которыми на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, организации и индивидуальные предприниматели обязаны осуществлять расчеты с применением контрольно-кассовой техники.

С 1 июля 2019 года утрачивает силу положение пункта 2 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ, согласно которому без применения контрольно-кассовой техники могут производиться расчеты при продаже водителем или кондуктором в салоне транспортного средства проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте.

Источник: http://velizh.admin-smolensk.ru/mezhrajonnaya-ifns-rossii-7-info/

30. Налоговая декларация и её значение для налогового контроля. Форма налоговой декларации. Обязанность подачи и внесение изменений в налоговую декларацию

30. Налоговая декларация и её значение для налогового контроля. Форма налоговой декларации. Обязанность подачи и внесение изменений в налоговую декларацию.

Нало́говая деклара́ция— официальноезаявлениеналогоплательщикао полученных им за определенный периоддоходахи распространяющихся на них налоговыхскидкахильготах,предоставляемое в налоговые органы поспециальнойформе.На основе налоговой декларации идействующихналоговыхставокналоговыйорганосуществляет контрольза величиной налога, подлежащего уплате.

Кто сдает налоговую декларацию

Налоговую декларацию должны подаватьлюди, занимающиеся частной деятельностью(ИП),в т.ч. нотариусы, адвокаты, репетиторы,домработницы.[1]Предприниматели и организации обязаныпредоставлять декларации даже принулевом доходе.[2]

Сроки представления налоговой декларации

В Российской Федерации, в соответствиис Налоговым Кодексом, налогоплательщикидолжны представлять декларацию непозднее 20 апреля года, следующего заистекшим налоговымпериодом.

Декларации по некоторым налогам (вчастности, налогуна прибыльорганизаций)необходимо представлять не только заналоговыйпериод, но и заотчетныепериоды. Некоторые декларации(такие как,декларацияпо НДС) предоставляютсяежеквартально, т.е. за каждые три месяца.

Виды налоговых деклараций

По видам декларируемыхналоговразличают следующиевиды деклараций:

  • Декларация по НДС
  • Декларация по налогу на прибыль
  • Декларация по НДФЛ
  • Декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения
  • Декларация по налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД)
  • Декларация по единому сельхозналогу
  • Декларация по налогу на имущество
  • Декларация по транспортному налогу
  • Декларация по земельному налогу
  • Декларация по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
  • Декларация по водному налогу
  • Декларация по акцизами т.д.[3]

31. Участие свидетеля, переводчика, понятых, эксперта и специалиста в мероприятиях налогового контроля

В случае выявления выездной проверкойфактов налоговых правонарушенийпроверяющими должны быть принятынеобходимые меры по формированиюдоказательственной базы по этим фактами обеспечению их документальногоподтверждения (выемка документов, опросысвидетелей, назначение экспертизы ит.д.), по исчислению сумм неуплаченных(не полностью уплаченных) налогов ипени, а также по подготовке предложенийо привлечении к налоговой ответственностиза соответствующие налоговыеправонарушения.

Производство по делам о налоговыхправонарушениях осуществляется всоответствии с частью первой Налоговогокодекса Российской Федерации (НК РФ). Впроизводстве по делу о налоговомправонарушении участвует прежде всеголицо, привлеченное к ответственностина основаниях и в порядке, предусмотренныхНК РФ: налогоплательщик – организацияили физическое лицо, налоговый агент иих представители.

НК РФ предусматриваетучастие и других лиц в производстве поделу о налоговом правонарушении. К ихчислу относятся эксперты, специалисты,переводчики, свидетели, понятые. Участиюсвидетелей, экспертов, специалистов,переводчиков, понятых в действиях поосуществлению налогового контроляпосвящена глава 14 НК РФ, где в ст.

95-99закреплены порядок привлечениявышеуказанных лиц к проведению конкретныхдействий по осуществлению налоговогоконтроля, а также общие требования,предъявляемые к оформлению документовпо результатам их привлечения. Фактынарушения законодательства о налогахи сборах требуют обоснования.

Как и присовершении любого другого правонарушения,доказательствами нарушения законодательствао налогах и сборах являются объяснениялица, проверяемой организации, показаниясвидетелей, заключение эксперта, участиепонятых, переводчиков и т.д.

Ведениепроизводства по делу о налоговомправонарушении сопровождаетсяпроцессуальными действиями, которыеоблекаются в протокольную форму (протоколопроса свидетелей, постановление оназначении экспертизы и т.д.).

Так,если для разъяснения возникающих впроцессе выездной налоговой проверкивопросов требуются специальные познанияв науке, искусстве, технике или ремесле,производится экспертиза экспертамисоответствующих учреждений либо инымиспециалистами, обладающими специальнымизнаниями в соответствующей области.Привлечение лица в качестве экспертаосуществляется на договорной основе.

Договор определяет права и обязанностисторон в связи с проведением экспертизы,сроки ее проведения, предоставленныематериалы, используемое оборудование,стоимость работ и порядок расчетов идругие вопросы. Экспертиза назначаетсяпостановлением должностного лицаналогового органа, осуществляющеговыездную налоговую проверку.

Решениео необходимости привлечения экспертадля участия в налоговой проверкепринимается должностным лицом, проводящимпроверку, по согласованию с руководителем(его заместителем) налогового органаисходя из характера и сложностиобстоятельств, подлежащих исследованию,уровня их существенности для выполнениязадач налоговой проверки [в частности,в целях определения принадлежноститовара к однородной группе товаровможет назначаться идентификационнаяэкспертиза, в целях установленияправильности отражения в учете объемовпроизведенной продукции (работ, услуг)- технологическая экспертиза ит.д.]. Вместе с тем не допускаетсяназначение экспертизы по вопросамбухгалтерского учета, законодательствао налогах и сборах и другим вопросам,познаниями по которым должны обладатьпроверяющие или иные специалистыналогового органа (юристы, специалистыпо информационным технологиям и т.д.) всоответствии с их должностнымиобязанностями. Эксперт либо экспертноеучреждение, которое обязуется провестиэкспертизу силами специалистов, состоящихс ним в трудовых или иных правовыхотношениях, должны иметь соответствующуюквалификацию, подтвержденную надлежащимидокументами (квалификационный аттестат,лицензия, диплом и т.д.); соответствующийопыт работы в области, заключение вотношении которой предполагает получитьналоговый орган. Перед привлечениемэксперта к проведению налоговой проверкидолжностное лицо налогового органадолжно убедиться в отсутствии следующихобстоятельств, свидетельствующих озаинтересованности соответствующеголица в результатах проверки: – эксперт- физическое лицо является учредителем(участником) или руководителемэкономического субъекта, в отношениикоторого проводится проверка, либосостоит с вышеуказанными лицами вблизком родстве или свойстве (родители,супруги, братья, сестры, дети, а такжебратья, сестры, родители и дети супругов),либо является иным штатным сотрудникомданного экономического субъекта; -эксперт – юридическое лицо являетсяучредителем (участником), кредитором,страховщиком экономического субъекта,в отношении которого проводится проверка,либо вышеуказанный экономическийсубъект является учредителем (участником)эксперта – юридического лица. Должностноелицо налогового органа, которое вынеслопостановление о назначении экспертизы,обязано ознакомить с этим постановлениемпроверяемое лицо и разъяснить последнемуего права, предусмотренные п. 7 ст. 95 НКРФ, о чем составляется протокол, которыйподписывается должностным лицомналогового органа и руководителемпроверяемой организации (лицом, егозамещающим) или индивидуальнымпредпринимателем, с указанием датыознакомления. Должностное лицо налоговогооргана обязано предупредить экспертаоб установленной ст. 129 НК РФ ответственностиза отказ от участия в проведении налоговойпроверки или за дачу заведомо ложногозаключения, а также о том, что в соответствиис п. 4 ст. 102 Кодекса утрата документов,содержащих составляющие налоговуютайну сведения, либо разглашение такихсведений влекут ответственность,предусмотренную федеральными законами. Порезультатам проведенной работы экспертдает заключение в письменной форме отсвоего имени. В заключении экспертаизлагается сущность проведенных имисследований, приводятся сделанные порезультатам этих исследований выводыи обоснованные ответы на поставленныев постановлении о назначении экспертизывопросы. В соответствии с п. 9 ст. 95НК РФ заключение эксперта или егосообщение о невозможности дать заключениепредъявляются организации илииндивидуальному предпринимателю, вотношении которых проводится выезднаяналоговая проверка. Текст соответствующегозаключения приобщается к материаламвыездной налоговой проверки. Результатыработы эксперта подлежат тщательномурассмотрению лицом, вынесшим постановлениео назначении экспертизы, так какзаключение эксперта в области налоговогоконтроля представляет собой источниксведений о фактах, подлежащих всоответствии со ст. 100 НК РФ отражениюв акте выездной налоговой проверки, сучетом которых руководитель налоговогооргана принимает решения о взысканиинедоимки, пени, сумм налоговых санкцийи т.д. Если в результате оценкиэкспертного заключения установлено,что данное заключение не вызываетсомнения в его обоснованности иправильности, но требует уточнений идополнений, назначается дополнительнаяэкспертиза, которая может быть порученатому же или другому эксперту. Еслипри рассмотрении заключения экспертавыявляются существенные несоответствиямежду этим заключением и иной информациейо проверяемом налогоплательщике, которойрасполагает налоговый орган, либо иныеобстоятельства, дающие основанияполагать, что данное заключение являетсянеобоснованным, должностное лицоналогового органа обязано назначитьповторную экспертизу. Проведениеповторной экспертизы предполагаетновое исследование вопросов, составлявшихпредмет первоначальной экспертизы, ипоручается другому эксперту. Всоответствии со ст. 90 НК РФ в качествесвидетеля для дачи показаний может бытьвызвано любое физическое лицо, которомумогут быть известны какие-либообстоятельства, имеющие значение дляосуществления налогового контроля [вчастности, сотрудники проверяемойорганизации-налогоплательщика, сотрудникиорганизаций (индивидуальныхпредпринимателей), являющиесяхозяйственными партнерами проверяемойорганизации, иные лица, которым могутбыть известны фактические обстоятельствасовершения налогоплательщикомхозяйственных операций, имеющих значениедля формирования налоговой базы, приналичии у проверяющих оснований полагать,что данные операции совершены с нарушениемдействующего законодательства либо неотражены (неправильно отражены) в учетеналогоплательщика]. Вместе с тем вкачестве свидетелей не могут бытьвызваны физические лица, которые в силумалолетнего возраста, физических илипсихических недостатков не способныправильно воспринимать и (или)воспроизводить обстоятельства, имеющиезначение для осуществления налоговогоконтроля. Правом вызова лица вкачестве свидетеля обладает руководитель(заместитель руководителя) налоговогооргана, в компетенцию которого всоответствии со ст. 101 НК РФ входитпринятие решения по результатамрассмотрения материалов налоговыхпроверок и других документов, составляемыхдолжностными лицами налоговых органови фиксирующих факты налоговыхправонарушений. Вызов свидетеля вналоговый орган производится на основанииповестки за подписью руководителя(заместителя руководителя) налоговогооргана, вручаемой лицу, вызываемому вкачестве свидетеля, под расписку либонаправляемой заказным письмом суведомлением о получении. Из содержанияповестки следует, кто вызывается вкачестве свидетеля, куда, к кому, в какойдень и час ему следует прибыть для дачипоказаний. Так, неявка без уважительныхпричин лица, вызываемого по делу оналоговом правонарушении в качествесвидетеля, образует состав налоговогоправонарушения, предусмотренного п. 1ст. 128 НК РФ. При решении судом вопросао взыскании штрафа за неявку по вызовудоказывание факта получения вызываемымлицом повестки о вызове являетсяобязанностью налогового органа. Показаниясвидетеля могут быть получены по меступребывания свидетеля, если он вследствиеболезни, старости, инвалидности не всостоянии явиться в налоговый орган, апо усмотрению должностного лицаналогового органа – и в других случаях.Вместе с тем в определенных случаяхпоказания свидетеля могут быть полученыпо месту его жительства, работы,учебы. Физическое лицо вправеотказаться от дачи показаний только пооснованиям, предусмотреннымзаконодательством Российской Федерации.Согласно ст. 51 Конституции РоссийскойФедерации свидетель не обязан даватьпоказания против себя самого, своегосупруга и близких родственников, кругкоторых определяется федеральнымзаконом. В соответствии со ст. 5Уголовно-процессуального кодексаРоссийской Федерации наряду с супругомблизкими родственниками признаютсяродители, дети, усыновители, усыновленные,родные братья и сестры, дедушка, бабушкаи внуки. При этом право определенныхлиц на отказ от дачи показаний (вчастности, адвоката, депутата СоветаФедерации и депутата ГосударственнойДумы Федерального собрания РоссийскойФедерации) закон связывает с характеромосуществляемой ими деятельности. Внеобходимых случаях для участия впроведении конкретных действий поосуществлению налогового контроля[осмотр помещений и территорий,используемых для извлечения дохода илиприбыли, производство выемки (изъятия)документов и предметов, проведениеинвентаризаций и т.д.] может быть привлеченспециалист, обладающий специальнымизнаниями и навыками (в частности,специалист в области информационныхтехнологий, специалист по изготовлениюключей, электро- и газосварщик, плотники т.д.), не заинтересованный в исходедела. Для осуществления письменныхпереводов документов, содержание которыхимеет значение для целей налоговойпроверки, а также устных переводов вслучае, если участвующее в выезднойналоговой проверке лицо не владеетрусским языком, при проведении налоговогоконтроля привлекается переводчик (лицо,не являющееся заинтересованным в исходедела, владеющее языком, знание которогонеобходимо для перевода). К переводчикуприравнивается также лицо, понимающеезнаки немого или глухого физическоголица. Процедура привлеченияспециалиста и переводчика осуществляетсяаналогично порядку привлеченияэксперта. Участие понятых являетсяобязательным только в случаях, прямопредусмотренных НК РФ.

Источник: https://studfile.net/preview/5912128/page:30/

Title

30. Налоговая декларация и её значение для налогового контроля. Форма налоговой декларации. Обязанность подачи и внесение изменений в налоговую декларацию.
ролики:

Налоговые льготы для многодетных семей

Налоговые вычеты


Уважаемые налогоплательщики!

Межрайонная ИФНС России №7 по Саратовской области напоминает, что срок уплаты имущественных налогов физических лиц за 2018 год не позднее 02.12.2019.

В настоящее время осуществляется рассылка налоговых уведомлений Почтой России, а также налоговые уведомления размещены в Интерактивном сервисе «Личный кабинет для налогоплательщиков физических лиц».

Уважаемые налогоплательщики!

В связи с ростом обращений граждан по вопросу размера налоговой базы по налогу на имущество за 2018 год Межрайонная ИФНС России №7 по Саратовской области сообщает следующее.

Согласно п.4 ст.85 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) органы, осуществляющие кадастровый учет и регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.

Таким образом, налоговые органы не являются первоисточником сведений об объектах налогообложения, в частности о кадастровой стоимости.

Закон Саратовской области от 26.10.2017 №81-ЗСО установил единую дату начала применения на территории Саратовской области порядка исчисления налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения – 1 января 2018 года.

В соответствии с п.1 ст.403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Таким образом, кадастровую стоимость определяют и вносят в Единый государственный реестр недвижимости органы Росреестра.

На основании вышеизложенного, для пересмотра кадастровой стоимости следует обращаться в органы Росреестра.

Только после изменения кадастровой стоимости и внесения изменений в Единый государственный реестр недвижимости налоговые органы вправе пересчитать налог на имущество.

В Межрайонной ИФНС России № 7 по Саратовской области подведены итоги мероприятия – «День открытых дверей».

25 октября в Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Саратовской области, как и во всех инспекциях России, прошел «День открытых дверей для налогоплательщиков – физических лиц».

День открытых дверей – это всероссийская акция, которая проводилась во всех налоговых инспекциях на всей территории Российской Федерации, с целью повышения уровня информированности населения.

В этот день жители города Энгельса, Маркса, Энгельсского, Марксовского, Советского, Ровенского районов, посетившие инспекцию, получили необходимые консультации об имущественных налогах, установленных ставках и льготах, сроках и порядке уплаты налога на имущество, земельного и транспортного налогов, правах и обязанностях налогоплательщиков и системе оценки качества обслуживания в территориальных налоговых органах.

При входе в инспекцию посетителей встречали администраторы, которые помогали сориентироваться в выборе нужной услуги.

Консультанты оказывали налогоплательщикам методологическую помощь в заполнении заявления при обнаружении неточной/недостоверной/неполной информации в налоговом уведомлении, в заполнении заявления на предоставление льготы по имущественным налогам.

В операционном зале инспекции и ТОРМов установлены компьютеры с доступом к Интернет-сайтам ФНС России для обращения к онлайн-сервисам Службы. Инспектор – администратор предлагал посетителям ознакомиться с действующими онлайн-сервисами и получить реквизиты доступа (пароль и логин) к интернет – сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физического лица».

Все посетители выражали инспекторам благодарность за оказанную помощь и оперативность в работе. В данном мероприятии было задействовано более 30 сотрудников инспекции, которые приняли около 700 человек.

Межрайонная инспекция ФНС России № 7 по Саратовской области напоминает: Сроки уплаты налогов за 2018 год установлены региональными и муниципальными органами власти: налог на имущество физических лиц, земельный налог и транспортный налог – не позднее 2 декабря 2019 года.

Если Вы не получили налоговое уведомление, рекомендуем Вам обратиться в налоговую инспекцию (г. Энгельс, проспект Строителей, д.22) по вопросу получения налогового уведомления.

Межрайонная ИФНС России № 7 по Саратовской области

проводит День открытых дверей для налогоплательщиков – физических лиц!

25 октября 2019 года с 09:00 до 18:00

В рамках мероприятия все желающие смогут больше узнать о порядке исполнения налоговых уведомлений по имущественным налогам, налогу на доходы физических лиц и о системе оценки гражданами качества обслуживания в территориальных налоговых органах.

Межрайонная ИФНС России №7 по Саратовской области напоминает, приближается срок оплаты земельного налога, транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2018 год – 02.12.2019.

Налоговые уведомления и квитанции на оплату имущественных налогов направлены на Ваш адрес заказной почтовой корреспонденцией или через интерактивный сервис «Личный кабинет налогоплательщика физических лиц».

Рассылка налоговых уведомлений и платежных документов будет производиться до 15 октября 2019 года.

Самостоятельно получить информацию об объектах движимого и недвижимого имущества, о суммах начисленных налоговых платежей, распечатать налоговые уведомления и квитанции на уплату налогов, а также осуществить оплату в режиме онлайн Вы можете с помощью интернет – сервиса «Личный кабинет налогоплательщика физических лиц» и мобильного приложения.

Если Вы по каким-либо причинам не получили налоговое уведомление или обнаружили в нем недостоверную информацию, Вам следует обратиться в Инспекцию по месту нахождения объектов налогообложения.

Межрайонная Инспекция ФНС России №7 информирует об обязанности юридических и физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, соблюдать требования установленные Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Согласно ст. 9 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” (далее – Закон о банкротстве) должник (руководитель должника) обязаны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании себя банкротами в кратчайший срок.

Согласно п.1 ст.63.

13 Закона о банкротстве в случае нарушения руководителем должника или учредителем (участником) должника, собственником имущества должника – унитарного предприятия, членами органов управления должника, членами ликвидационной комиссии (ликвидатором) или иными контролирующими должника лицами, гражданином-должником положений настоящего Федерального закона указанные лица обязаны возместить убытки, причиненные в результате такого нарушения.

В силу положений ст. 61.11 Закона о банкротстве контролирующее должника лицо может быть привлечено к субсидиарной ответственности по обязательствам должника за невозможность полного погашения требований кредиторов, а в силу ст. 61.12 Закона о банкротстве – за неподачу (несвоевременную подачу) заявления должника.

За фиктивное или преднамеренное банкротство, а также неправомерные действия при банкротстве предусмотрена административная ответственность (ст. ст. 14.12 и 14.

13 КоАП РФ), а если такие действия повлекли крупный ущерб установлена уголовная ответственность (ст. 195, 196, 197 УК РФ).

Дополнительную информацию можно получить по общефедеральному бесплатному телефонному номеру единого Контакт – центра ФНС России: 8-800-222-22-22, а также на сайте www.nalog.ru.

Источник: http://rovnoe.sarmo.ru/fns/

Правовой рубеж
Добавить комментарий